Цели урока: проверить теоретические и практические знания по
теме: «Степени и корни. Степенная функция».
Ход урока:
Организационный момент.
Приветствие, сообщение темы и задач урока.
Работа в группах.
Учащиеся собираются в те же четыре группы по шесть человек в каждой. Каждая группа получает набор заданий. Лидер группы распределяет задания между всеми учащимися. Учитель готовит билетики с номерами заданий. После 10 минут решения, учитель вытягивает билетики и вызывает к доске для решения на оценку, учеников из всех групп, задавая вопросы по теории. Повторяя эту процедуру несколько раз, учитель сможет дополнительно оценить учащихся в течение урока.
Группа №1 |
№1112, №1117(а, б), №1156, №1290(а), №1291(а), №1292, №1293, №1296(а), №1298(а) |
Группа №2 |
№1113, №1118(а, б), №1157, №1290(б), №1291(б), №1292, №1293, №1296(б), №1298(б) |
Группа №3 |
№1286, №1119(а, б), №1158, №1290(в), №1291(в), №1292, №1293, №1297(а), №1299(а) |
Группа №4 |
№1287, №1120(а, б), №1289(а), №1290(г), №1291(г), №1292, №1293, №1297(б), №1299(б) |
Лидеры групп собираются в пятую группу для решения заданий повышенной сложности.
Задание повышенной сложности для лидеров групп.
1. Решить уравнение , где a параметр.
2. В зависимости от значений параметра a решить уравнение .
3. В зависимости от значений параметра a и b решить уравнение .
4. В зависимости от значений параметра a решить уравнение .
Ответы:
1. Если , то ; если или , то решений нет.
2. Если , то решений нет; если , .
3. Если , то ; если , то .
4. Если , то решений нет; если , .
Подведение итогов.
Домашнее задание: Творческое задание: Функция определена на отрезке . При каких значениях параметра наибольшее на этом отрезке значение функции не превышает 0,1? (Ответ: ).