Заглянув в словарь русского языка Ожегова, можно прочесть: «Стандарт – нечто шаблонное, трафаретное, не заключающее в себе ничего оригинального, творческого». Звучит как будто приговор стандартным урокам. Но ведь даже стандартные уроки имеют множество оттенков: урок ознакомления с новым материалом; урок закрепления изученного; урок применения знаний и умений; урок обобщения и систематизации знаний; урок проверки и коррекции знаний; комбинированный урок. Если в такие уроки ввести оригинальные методические приемы, то можно смягчить приговор стандартным урокам. Но сегодня этого недостаточно, так как совершенствование учебного процесса требует развитие и внедрение новых, нетрадиционных форм обучения.
Наиболее распространенные типы нестандартных уроков по математике можно представить следующими блоками:
Я постараюсь на страницах этой книги расширить список нестандартных уроков.