Цели урока: ввести понятие степенной функции; формировать
умение построения графиков степенных функций; формировать умение выявления свойств степенных функций.
Ход урока:
Организационный момент.
Приветствие, сообщение темы и задач урока.
Математический диктант.
Вариант 1 |
Вариант 2 |
1. Найдите значение выражения: |
|
1); |
1) ; |
2. Упростите выражение |
|
Объяснение нового материала.
Объяснение нового материала (стр. 258-261):
1. Определение степенной функции.
2. Свойства функции , где .
3. Свойства функции , где .
Закрепление нового материала.
Решить №1146 1247, 1251-1254 по схеме: (а) решает учащийся группы Б, (б, в) решают учащиеся группы А, (г) решает учащийся группы Б.
Решение заданий по теме.
Учащиеся решают задания из №1257-1261 по схеме: (а) решает учащийся группы Б, (б) решает учащийся группы А, (в, г) – самостоятельно.
Проверочная работа по карточкам.
Уровень :
Карточка 1 |
Карточка 2 |
Карточка 3 |
Карточка 4 |
Постройте график функции |
|||
Уровень:
Карточка 1 |
Карточка 2 |
Карточка 3 |
Карточка 4 |
Решите графически систему уравнений |
|||
Уровень :
Карточка 1 |
Карточка 2 |
Известно,. Докажите, что . |
Известно,. Докажите, что . |
Карточка 3 |
Карточка 4 |
Известно ,. Докажите, что . |
Известно ,. Докажите . |
Подведение итогов.
Домашнее задание: №1256, 1262-1264; теория в учебнике стр. 258-261. При изучении этой темы раздела «Степени и корни», собирайте исторический материал, иллюстрации и интересные задачи по этой теме, которые вы можете в дальнейшем использовать на зачете.