Урок 22. Понятие корня n-степени из действительного числа

Цели урока:  закрепить умение вычислять корни нечетной степени;  закрепить умение решать задачи на вычисления корня степени; отработать  навыки вычисления корней степени; формировать   навыки решения уравнений степени.

Ход урока: 

Организационный момент.
Приветствие, сообщение темы и задач урока.

Математический диктант.

1. Вычислите половину суммы 412 + 412 + 412 + 412

A)  225        B)  224        C)  448        D)  2?416        E)  425

2.  Найдите  часть числа             

A) 1        B) 3         C) 2         D) 9        E) 6

3. Решите уравнение

A)  -    B)  -     C)  -   D)  -     E)  -

4. Вычислите .  

A)  1    B)  2    C)    D)     E)

5. Вычислите (2022 - 542 + 256352):(44102)

A)      4   B)      1   C)      2   D)      5   E)      10

 
Проверка домашнего задания.
Учитель отвечает на вопросы по домашнему заданию, а успешно решившие домашнюю работу решают по карточкам.

Карточка №1

Карточка №2

1. Вычислите .

2.
Решите уравнение:
1) ; 2) .

3.
Сравните  и

1. Вычислите .

2.
Решите уравнение:
1) ; 2) .

3.
Сравните  и

Карточка №3

Карточка №4

1. Вычислите .

2.
Решите уравнение:
1) ; 2) .

3.
Сравните  и

1. Вычислите .

2.
Решите уравнение:
1) ; 2) .
3
.
Сравните  и

 Объяснение нового материала.
Объяснение нового материала (стр. 235):
1. Решить уравнения: ; ; ; .

 Закрепление нового материала.

Решить №1078-1082 по схеме: (а) решает учащийся группы Б,
(б, в) решают учащиеся группы А, (г) решает учащийся группы Б.

Работа по карточкам.

Учащиеся группы Б решают задания повышенной сложности.

Решите уравнения и выберите ответ

1.    4x - 4  = 0,5

A) 3,5  B) 4,5  C) -4,5  D) -3,5  E) 

2.

A) 3   B) 2   C) 1   D) 4   E) 5

3. (0,1(6))3x-5 = 1296

A)    B) 3   C) -3   D)    E) 2

4.

A)  3   B)  4   C) 5   D)  1   E)  0

5.

A) 1   B)  -1   C) 2   D)  -2   E)   0

6. 

A) -3  B) 4  C) 5   D) 3,5   E) 3

7.  (0,8)3 - 2x = (1,25)3

A) 0   B) 1   C) 2   D)  3   E)  4

8.

A) 1    B) 5   C)   D) 2,2     E) 0

9.

A)  53    B) 38     C) 47     D) 43     E) 55

10.  

A)    -4; 1   B)    -1; 4   C)      1; 4  D)      -4; -1   E)      3; 4

Подведение итогов.

Домашнее задание
: теория в учебнике стр. 235; построить графики и описать свойства функций: ; ; ; .