Цели урока: сформулировать общий подход к построению
графика функции вида ; формировать умение выделение свойств функции вида ; формировать навыки решения уравнений графически.
Ход урока:
Организационный момент.
Приветствие, сообщение темы и задач урока.
Проверка домашнего задания.
Учащиеся отвечают на вопросы учителя.
1. В каких четвертях расположен каждый график?
2. Назовите область определения функции.
3. Назовите область значений функции.
4. Назовите возрастающие и убывающие функции.
5. По рисунку определите, какому графику принадлежат точки , , , .
Объяснение нового материала.
Объяснение нового материала (стр. 236-240):
1. Свойства функции , .
2. Построить график функции .
3. Решить уравнение .
Закрепление нового материала.
Решить №1087-1090, 1095 по схеме: (а) решает учитель,
(б) решает учащийся группы Б, (в, г) самостоятельно.
Решение заданий по теме.
Учащиеся решают задания из №1092-1094, 1107, 1108 с полным пояснением своего решения.
Подведение итогов.
Домашнее задание: №1091, 1109 и описать свойства функций; теория в учебнике стр. 236-240. При изучении этой темы раздела «Степени и корни», собирайте исторический материал, иллюстрации и интересные задачи по этой теме, которые вы можете в дальнейшем использовать на зачете.