Цели урока: закрепить навыки решения заданий на обобщенное
понятие показателя степени; формировать умение применять основные методы решения иррациональных уравнений.
Ход урока:
Организационный момент.
Приветствие, сообщение темы и задач урока.
Математический диктант.
Вариант 1 |
Вариант 2 |
1. Найдите значение выражения: |
|
1) ; 2) ; |
1); 2); |
2. Упростите выражение: |
|
1) ; 2) ; |
1) ; 2) ; |
Объяснение нового материала.
Объяснение нового материала (стр. 256-257):
1. Решить уравнение .
2. Основные методы решения иррациональных уравнений.
Закрепление нового материала.
Задания из №1234, 1236 решают у доски учитель с учащимися группы Б с полным пояснением своего решения. Далее учащиеся решают задания из №1230,1231, 1233, 1235 по схеме: : (а) решает учащийся группы Б, (б, в) решает учащийся группы А, (г) решает учащийся группы Б.
Работа по карточкам.
Карточки для учащихся группы А.
Карточка 1 | Карточка 2 |
Карточка 3 |
Карточка 4 |
Упростить выражение |
|||
Освободитесь от иррациональности в знаменателе дроби |
|||
Карточка 5 |
Карточка 6 |
Карточка 7 |
Карточка 8 |
Упростить выражение |
|||
Освободитесь от иррациональности в знаменателе дроби |
|||
Карточки для учащихся группы Б.
Карточка 1 |
Карточка 2 |
Карточка 3 |
Карточка 4 |
||
Сократить дробь |
|||||
Докажите, что значение данного выражения не зависит от значения входящей в него переменной |
|||||
Карточка 5 |
Карточка 6 |
Карточка 7 |
Карточка 8 |
||
Сократить дробь |
|||||
Докажите, что значение данного выражения не зависит от значения входящей в него переменной |
|||||
Подведение итогов.
Домашнее задание: №1232, 1237, 1238, 1239; теория в учебнике стр. 256-257.
Задача недели: Найдите все функции такие, что при всех выполняется равенство и уравнение имеет конечное количество корней.
Ответ: .