Цели урока: ввести понятие корня степени из действительного числа; формировать умение вычислять корни нечетной степени; формировать умение решать задачи на вычисления корня степени; отработать навыки вычисления корней степени.
Ход урока:
Организационный момент.
Приветствие, сообщение темы и задач урока.
Математический диктант.
Вариант 1 |
Вариант 2 |
1. Какое из нижеследующих выражений равно 1? |
1. Какое из нижеследующих выражений равно -1? |
2. Вычислите |
2. Вычислите |
3. Вычислите |
3. Вычислите |
4. Вычислите: A) 7 B) 49 C) D) E) 3 |
Объяснение нового материала.
Объяснение нового материала (стр. 231-235):
1. Корень n – ой степени из неотрицательного числа.
2. Корень нечетной степени.
3. Вычислить , , , .
Закрепление нового материала.
Решить №1063-1074, 1076, 1077 по схеме: (а) решает учащийся группы Б, (б, в) решают учащиеся группы А, (г) решает учащийся группы Б.
Проверочная работа.
Вариант 1 |
Вариант 2 |
1. Вычислите: |
1. Вычислите: |
2. Вычислите: |
2. Вычислите |
3. Вычислите: |
3. Вычислите |
4. Вычислите: |
4. Вычислите: |
5. Вычислите: |
5. Вычислите |
Подведение итогов.
Домашнее задание: №1083-1086; теория в учебнике стр. 231-235.
При изучении этой темы раздела «Степени и корни», собирайте исторический материал, иллюстрации и интересные задачи по этой теме, которые вы можете в дальнейшем использовать на зачете.
Задача недели: Найдите все такие значения , для которых при всех выполняется неравенство .
Ответ: .