Цели урока: развить умения и навыки решения тестовых
заданий наиболее сложного уровня по теме «Степени и корни. Степенная функция»
Ход урока:
Организационный момент.
Приветствие, сообщение темы и задач урока.
Организация решения тестовых заданий.
Урок 39. Составление констекта по теме для решения тестовых заданий наиболее сложного уровня .
Степень
Определение |
Формулы |
||
, если n – натуральное число |
|||
Уравнения и неравенства:
1. af(x) = ag(x) f(x) = g(x) или af(x)= b f(x) = logab
2. a2f(x) + k?af(x) = C (Замена y = af(x)) y2 + ky = C
3. k1a2f(x) + k2af(x) bf(x) + k3b2f(x) = 0 (Делить на b2f(x) и замена y = af(x)/ bf(x)) k1y2 + k2y + k3 = 0
4. Если a > 1 и n > 1 или a < 1 и n < 1, то an > 1. Если a > 1 и n < 1 или a < 1 и n > 1, то an < 1
5. Если a > 1 и af(x) < ag(x) f(x) < g(x). Если a < 1 и af(x) < ag(x) f(x) > g(x).
Арифметический квадратный корень
Определение |
Формулы |
|
Арифметическим квадратным корнем из неотрицательного числа a - () - называется неотрицательное число, квадрат которого равен a. |
||
Корнем k–ой степени из a (k - нечетное) называется число, k-ая степень которого равна a. |
||
Преобразование выражений, уравнения и неравенства:
1. Иррациональность в знаменателе
2. Выделение полного квадрата
3. Возведение в квадрат
4. Возведение в куб
5. Уравнение с одним корнем:
6. Замена переменной:
7. Уравнение с двумя корнями:
8. Сравнение корней:
9. Неравенства:
или
Подведение итогов.
Домашнее задание: Творческие задания: При каких положительных значений параметра в область определения функции входит все трехзначные натуральные числа? (Ответ: )