Цели урока: закрепить умение решать уравнения графически;
развить умение находить область определения функции; формировать умение строить и читать графики кусочных функций.
Ход урока:
Организационный момент.
Приветствие, сообщение темы и задач урока.
Проверка домашнего задания.
Учитель проверяет правильность построения функций по готовым чертежам.
Объяснение нового материала.
Объяснение нового материала (стр. 240-243):
1. График функции корня четной и нечетной степени.
2. Построить и прочитать график функции
3. Найти область определения функций , , .
Закрепление нового материала.
Решить №1097, 1098, 1100-1104 по схеме: №1097 решает учитель, №1098 решают учащиеся самостоятельно; №1100-1104: (а) решает учащийся группы Б, (б) решает учащийся группы А, (в, г) самостоятельно.
Работа по карточкам.
Карточки для учащихся группы Б.
Карточка 1 |
Постройте график функции . |
|||
Карточка 2 |
Постройте график функции . |
|||
Карточка 3 |
Постройте график функции . |
|||
Карточка 4 |
Постройте график функции . |
|||
Карточка 5 |
Карточка 6 |
Карточка 7 |
Карточка 8 |
|
Найдите область определения функции |
||||
Карточки для учащихся группы А.
Карточка 1 |
Карточка 2 |
Карточка 3 |
Карточка 4 |
Найдите область определения функции |
|||
Карточка 5 |
Карточка 6 |
Карточка 7 |
Карточка 8 |
Найдите область определения функции |
|||
Подведение итогов.
Домашнее задание: №1096, 1099, 1114; теория в учебнике стр. 240-243.
Задача недели: Найдите все такие функции , что при всех действительных выполняется равенство . Ответ: .