Цели урока: ввести понятие степени с положительным
и отрицательным рациональным показателем; формировать умение вывода свойств степеней с действительным показателем; формировать умение решать задания на обобщенное понятие показателя степени.
Ход урока:
Организационный момент.
Приветствие, сообщение темы и задач урока.
Математический диктант.
Вариант 1 |
Вариант 2 |
1. Вынесите множитель из-под знака корня: |
|
; |
; |
2. Внесите множитель под знак корня: |
|
; . |
; . |
3. Расположите числа в порядке |
|
возрастания |
убывания |
убывания |
возрастания |
Объяснение нового материала.
Объяснение нового материала (стр. 253-256):
1. Определение степени с положительным рациональным показателем.
2. Определение степени с отрицательным рациональным показателем.
3. Вычислить .
4. Свойства степеней с действительным показателем.
5. Упростить выражение .
Закрепление нового материала.
Решить задания из №1203-1207, 1216-1219 для закрепления нового материала по схеме: задание (а) решает учитель, задания (б, в) учащиеся, задание (г) учитель с комментарием ученика.
Решение заданий по теме.
Учащиеся решают задания из №1213, 1214, 1220-1224 по схеме: (а) решает учащийся группы Б, (б) решают учащиеся группы А, (в, г) – самостоятельно.
Подведение итогов.
Домашнее задание: №1210, 1211, 1215, 1230; теория в учебнике стр. 253-256. При изучении этой темы раздела «Степени и корни», собирайте исторический материал, иллюстрации и интересные задачи по этой теме, которые вы можете в дальнейшем использовать на зачете.