Цели урока: формировать умение решать задания на
преобразование выражений, содержащих радикалы; ввести понятия вынесения и внесения множителя из/под корня; формировать умение решать задания на освобождение знаменателя дроби от иррациональности.
Ход урока:
Организационный момент.
Приветствие, сообщение темы и задач урока.
Объяснение нового материала.
Объяснение нового материала (стр. 248-252):
1. Вынесение множителя из-под знака корня.
2. Внесение множителя под знак корня.
3. Освободить знаменатель дроби от иррациональности.
Закрепление нового материала.
Решить задания из №1160-1165, 1169-1171, 1183, 1184 для закрепления нового материала по схеме: задание (а) решает учитель, задания (б, в) учащиеся, задание (г) учитель с комментарием ученика.
Проверочная работа.
Вариант 1 |
а, г |
№1167, 1168, 1172, 1173, 1175-1177 |
Вариант 2 |
б, в |
Подведение итогов.
Домашнее задание: №1166, 1174, 1179, 1185; теория в учебнике стр. 248-252. При изучении этой темы раздела «Степени и корни», собирайте исторический материал, иллюстрации и интересные задачи по этой теме, которые вы можете в дальнейшем использовать на зачете.
Задача недели: Докажите, что существует множество таких функций , что при всех .