Тема урока: «Действия с десятичными дробями».
Цели урока: проверить умение выполнять действия с десятичными дробями устно и письменно; закрепить и проверить умение решать уравнения и задачи на десятичные дроби; развить быструю работу мысли, смекалку и внимательность; воспитать чувство дружественной атмосферы в классе и чувство сопереживания друг к другу; развить умение говорить; развить интерес к математике.
Подготовка к уроку: таблица, размером с полватмана, на которой вразброс записаны десятичные дроби от 0 до 5 такого вида:
Карточки с уравнениями. Каждая карточка должна быть в трех экземплярах, для трех рядов.
1) Решить уравнение |
2) Решить уравнение |
3) Решить уравнение |
4) Решить уравнение |
5) Решить уравнение |
6) Решить уравнение |
7) Решить уравнение |
8) Решить уравнение |
9) Решить уравнение |
Карточки с задачами:
1) В вазу положили конфеты двух видов. Найдите массу смеси, если в ней 3,8кг конфет первого вида, а конфет второго вида на 1,5кг больше. |
2) На трех машинах 14,5т. груза. На первой машине 5,2т., а на второй на 0,8т. меньше, чем на первой. Сколько тонн груза на третьей машине? |
3) Груз в 11,2т. распределили на две автомашины так, что на одной из них оказалось на 0,84т. больше, чем на другой. Сколько тонн груза оказалось на каждой автомашине? |
4) Два мотоциклиста движутся в противоположных направлениях. Скорость одного из них 22км/ч, а другого на 4км/ч больше. Какое расстояние будет между ними через 0,25ч, если сейчас между ними 0,8км? |
5) На пошив пальто ушло в 4 раза больше ткани, чем на юбку. Сколько метров ткани ушло на пошив пальто, если на юбку ушло на 2,55м. ткани меньше, чем на пальто? |
Задание на смекалку, паутина: