«Умножение десятичных дробей». часть 2
  • Устная работа. (5 мин.)

Учитель: - Для начала проверим готовность к полету, готовность к новой теме. Для изучения новой темы, нам необходимо уметь перемножать натуральные числа. И мы проверим это умение в устном счете. Вам нужно стараться отвечать правильно и быстро, от этого зависит, полетим мы в путешествие или нет.
- Проводится фронтальный опрос по карточкам. При этом надо вспомнить название компонент умножения.

  • Актуализация знаний. (5 мин.)

Учитель: - Теперь мы к полету готовы, но нам надо узнать на каком самолете мы должны совершить полет. Для этого надо разгадать кроссворд, с помощью которого мы расшифруем известную нам запись. А помогут нам в этом знания пройденных материалов. Итак, сначала мы решим кроссворд.
- На магнитной доске вывесить кроссворд, а вопросы зачитывать вслух. Кто захочет ответить, надо поднять руку.
- Когда кроссворд разгадан, на доске записывается шифровка 12ДКК. В этой шифровке нам нужно заменить цифры буквами, а буквы цифрами. Должно получиться ТУ354.

  • Новый материал. (8+8+8+3 мин.)

Учитель: - Теперь мы с вами летим в самолете. В самолетах обычно смотрят телевизор, слушают музыку и читают. Вот и вы будите читать, но не художественную литературу, а новую тему. Итак, мы будем лететь 5-7мин., за это время вам нужно прочитать новую тему, записать правило и разобрать несколько примеров. Но первый вариант будет разбирать тему «Умножение десятичных дробей на натуральное число», а второй вариант разбирает следующую тему «Умножение десятичных дробей».
- При этом надо напомнить, что тетрадь, это их бортовой журнал. Именно поэтому в нем должно стоять число, должна быть записана тема и правило. Желательно назвать страницу в учебнике, на которой начинается новая тема. И во время работы учеников необходимо их контролировать, а кому очень тяжело немного подсказать. Если же наоборот, кто-то справился с заданием очень быстро, надо дать ему номер из учебника на данную тему, чтобы этот ученик не торопил и не отвлекал других. Но максимально на изучение новой темы дается 7 минут.
Учитель: - Ужасно, но наш самолет терпит крушение. Пилот у нас очень хороший, поэтому он с трудом, но сажает самолет на остров. И на этом острове встречаются аборигены и путешественники. Путешественники – это ребята первого варианта, а  аборигены – второго. Начинается кризисная ситуация, аборигены хотят съесть наших путешественников. Чтобы этого не произошло, путешественникам надо доказать, что в них есть толк. Что они знают нечто такое, что аборигены могут узнать только от них. То есть они должны объяснить только что изученную тему и совместными усилиями решить примеры, написанные на доске.
- Работа происходит парами. Ребята первого варианта объясняют ребятам второго варианта, как правильно умножить дробь на натуральное число. Потом они совместно решают примеры с доски в тетрадях. На всю эту работу дается 5 минут. После чего, преподаватель вызывает к доске кого-то из аборигенов, т.е. детей со второго варианта. Они должны на доске показать и объяснить решение примеров. Если есть недочеты, то учитель исправляет. Если есть вопросы, то учитель отвечает. Примеры: 1,07*25; 7,64*205; 39,01*21; 0,05*14.
Лучше, чтобы примеры были записаны заранее на внутренней стороне доски. На одной стороне по одной теме, на второй стороне – по другой.
Учитель: - Аборигенам путешественники понравились. И они не только не стали есть их, но и рассказали им о своей цивилизации. Значит, рассказали свою тему. Работа в обратную сторону и тоже 5 минут. Будьте внимательны и аккуратны.
Примеры: 2,5*7,06; 1,53*60,8; 10,2*94,05; 0,006*1,35.
- После того, как новая тема и та, и другая, прозвучали у доски, надо разобрать, чем похожи эти два действия, а в чем их отличие. При этом нужно начать с того, что где бы люди не жили, у них всегда будут отличия, но между ними найдется и сходства. Так же как и у двух данных тем.