Цели урока: закрепить у детей умение решать примеры, уравнения и задачи на умножение и деление натуральных чисел; развить быструю работу мысли; воспитать чувство дружественной атмосферы в классе и умение работать в группах; развить умение записывать примеры под диктовку учителя и объяснять ход решения заданий; развить интерес к математике.
Подготовка к уроку: сделать две картонные карточки размером с тетрадный лист, с упражнениями для устного счета, вида
а·17 и 140:b.
Приготовить карточки с уравнениями
1.Решить уравнение |
2.Решить уравнение |
3.Решить уравнение |
4.Решить уравнение |
5.Решить уравнение |
Приготовить карточки на упрощение выражений для устного счета во время передышки после боя:
5х+11х, 15у+3у-7у, 9х-х, 16у-у+14у, 5а+3а-4, 19х+3х+10;
С помощью родителей нарисовать красочную карту острова и простым карандашом разделить ее на клетки. Так же нужно нарисовать красочный сундук с замком. Сундук по размерам должен быть гораздо меньше карты острова. Сундук помещается под карту, таким образом, что если от хижины отсчитать 3 клетки прямо и 9 клеток вправо и аккуратно вырезать нужный квадратик, то под ним должен находиться замочек от сундука. После того, как замок найден, карта снимается с доски и остается только сундук.
Так же делаются карточки с примерами.
1.Решить примеры: |
2.Решить примеры: |
3.Решить примеры: |
4.Решить примеры: |
5.Решить примеры: |
|
Нужно также сделать 20 разноцветных кружочков, на которых написаны числа. Все числа должны быть разными и пятнадцать из них, должны соответствовать ответам примеров на карточках.
Ход урока:
Успокоить и рассадить детей на 5 групп.
Учитель: - Несколько дней назад мы с вами были узниками замка Иф. И наши знания помогли нам выбраться из него. Но у нас остались враги, которые нас туда заточили. И мы с вами после побега из замка остались совершенно без средств к существованиию. Но, пока мы сидели в замке, подружились с одним из узников. И он отдал нам карту, по которой мы с вами сможем найти спрятанные сокровища. Значит, на этом уроке мы должны победить наших врагов и найти сокровища.
Учитель: - Итак, мы с вами прыгнули с замка и доплыли до берега. Что нам делать на берегу? Правильно. Сначала нам надо разведать обстановку. Мы расходимся с одного места, набираем информацию, а потом встречаемся. Все это задания устного счета. Итак, разойтись нам помогает карточка вот эта карточка.
- Учитель показывает детям карточку “a·17”. Поочередно вызываются учащиеся, которым необходимо устно подставить в данное выражение значения, а=2;3;5;7;100;1000. Так же ученики должны назвать компоненты действий, например, «первый множитель», «второй множитель» и «произведение».
Учитель: - А теперь попробуем сделать тоже самое с другим выражением.
- Учитель показывает следующую карточку и предлагает подставить в него следующие значения: b =2;5;10;1;70. Так же дети должны назвать компоненты действия