«Умножение десятичных дробей». часть 3
  • Закрепление нового материала. (20 мин.)

Учитель: - Путешественники и аборигены познакомились, обменялись знаниями и подружились. Для закрепления своего союза они решили сыграть в дружественный футбольный матч. Гол это правильно решенный пример. Решаем по очереди, сначала по действиям свой пример на доске решают путешественники, а потом аборигены. Если при выполнении действия путешественник ошибся, его исправляет абориген, но гол тогда не считается забитым.
Примеры для решения:

  1. (2,36*1,5+24,9)*45;
  2. (14-0,2*68,5)*74;
  3. (204,07-176,15)*(3,38+0,12);
  4. (79,83+1,17)*4,4-351,37.

- Примеры решают и записывают все. Но у доски обязательно объяснение решения должно прозвучать.

  • Решение задач по новой теме. (23 мин.)

Учитель: - После дружественного матча, что бы еще более закрепить дружбу, проводится банкет. Но, что бы устроить банкет, и чтобы всего хватило, местные жители должны решить задачу.
Задача:
Запас мяса – 42 килограмма, на стол приготовили  этого количества. Женщины собрали 9,2килограммов абрикосов, а дети насобирали бананов в 1,5 раза больше. Сколько мяса и сколько фруктов на столе?
- Условие задачи записывается на доске и с полным объяснением решается. Но решают ее дети второго варианта.
Учитель: - На стол накрыли. Хорошо поужинали, при этом никого не съели. Потом были танцы у костра. Особо смелые перепрыгивали через костер. А чтобы перепрыгнуть через костер надо устно решить пример на новую тему.
- Проходит небольшая разминка. Так же это отдых от письменных работ. Примеры читаются вслух. Тот, кто правильно решит, считается перепрыгнувшим костер. А кто руку поднял, но ответил не верно, тот сгорел, или сильно опалился.

4*0,2

1,2*6

0,7*5

0,2*0,3

765*0,01

Учитель: - Поели, поплясали, даже через костер попрыгали, пора бы и спать ложиться. Но у аборигенов свои обычаи. Пустят путешественников спать в хижину только после того, как они найдут объем хижины и площадь ее потолка. Размеры у хижины такие: высота 2,5м., длина 6,25м., а ширина 5м.
- Задача решается на доске, но теперь ее решают ребята первого варианта, т.е. путешественники. Для наглядности можно сделать макет хижины или рисунок.

  • Подведение итогов. (5 мин.)

Учитель: - Ну вот наступило утро и за путешественниками прилетел вертолет. Но в аэропорту их ждали журналисты, которые стали спрашивать, что же произошло. Чему научились вы за время этого путешествия?
- Обсудить с детьми, что нового узнали они на уроке. За работу на уроке выставить оценки. И попросить написать мемуары, т.е. решить домашнее задание.