"Обыкновенные дроби". часть 3
  • Устная работа. (2+2+3 мин.)

Учитель: - Начнем, как всегда, с устной работы. Начнем с понятия обыкновенной дроби. Я буду диктовать вам предложение, а вы должны назвать дробь, которая соответствует данному предложению.
- Торт разрезан на 10 кусков. Оля съела 3 из них, какую часть торта съела Оля?
- В вазе лежит 13 фруктов, из них 5 бананов и 4 апельсина. Какую часть составляют бананы от всех фруктов?
- Золушке высыпали 200 зерен пшена и 99 горошин. Какую часть от всех зерен составляют горошины?
- У бабушки было 3 собаки и 5 попугаев. Ей принесли еще 2 котят. Какую часть составляют кошки-собаки от всех домашних животных?
Учитель: - Теперь обратное задание. Придумайте объяснение для дроби
- Дети придумывают свои условия на данное число.
Учитель: - Вспомним определения правильных и неправильных дробей. И поиграем в игру «Хлопушка». Я читаю дроби, а если вы услышали среди них неправильную дробь, то ваша задача хлопнуть.

Учитель: - Следующее задание письменное. На группу раздаются карточки с числами. Эти карточки одинаковые. Из них надо составить всевозможные дроби по заданному заданию. Задание тоже дается на карточке, но задания все разные. На выполнение дается 2 минуты. Потом кто-то один из группы выходит к доске читает задание и составленные дроби. У остальных групп будет возможность или добавить дроби, или исправить. Затем выступит следующая группа и т.д. Задания на карточках могут быть такого вида:

1. Составить правильные дроби со знаменателем 34.

2. Составить неправильные дроби со знаменателем 69.

3. Составить правильные дроби с числителем 69.

4. Составить неправильные дроби с числителем 2.

5. Составить правильные дроби со знаменателем 2.

  •  Решение примеров. (5+5 мин.)

Учитель: - Итак, мы с вами вспомнили, что означает дробь, какие дроби бывают. А сейчас мы вспомним правила перевода неправильных дробей в смешанные числа, и наоборот, смешанных чисел в неправильные дроби. Каждой группе дается карточка, на которой есть неправильные дроби и смешанные числа. Каждую неправильную дробь надо перевести в смешанное число, а каждое смешанное число в неправильную дробь. Хотя карточка одна на всех, каждый выполняет это задание индивидуально. И только когда все в группе выполнили задание, можно сверить ответы. Когда в группе все готовы, кто-нибудь из группы поднимает руку. После того, как будут готовы все, мы будем создавать кораблики.
- Раздаются карточки, у всех групп карточки одинаковые. На выполнение данного задания дается максимально 3 минуты. Затем на магнитной доске составляются кораблики. Лодки для корабликов, со знаменателями на борту, уже должны быть на доске. Задача детей правильно подобрать паруса. К знаменателю подбирается числитель из получившихся дробей. А у смешанных чисел целую часть показывает флажок на палочке. Группы по очереди составляют по одному кораблику. Если кораблик составлен не верно, то его исправляют участники из других групп.
Учитель: - Следующее задание займет очень мало времени, но будет очень показательным. Оно покажет, умеете ли вы складывать и вычитать дроби, и как от одной ошибки зависит результат всего класса. Каждый из вас получит карточку с одним примером. Надо найти результат и по таблице с алфавитом найти свою букву. Результат вы записываете на карточке рядом с примером, а букву на обратной стороне карточке. На решение примера дается 2 минуты. Все буквы группы складываются в центре стола. И затем всем классом составляется фраза и записывается на доске. Если кто-то неправильно решил пример и нашел букву, то предложение не получится.
- Раздаются карточки с примерами, и вывешивается плакат. Первый пример – это первая буква и т.д. Через 2 минуты, если все готовы, начинают на доске записывать предложение. Должно получиться следующее предложение:
«НАМ_НУЖНО_УЧИТЬ_МАТЕМАТИКУ_».