"Обыкновенные дроби". часть 4
  • Решение задач. (4+10 мин.)

Учитель: - Теперь показательные выступления. На уроке закрепления обязательно должно  быть решение задач. У каждой группы своя задача и 4 минуты на ее решение, обсуждение и запись. После этого времени, начиная с первой задачи, вызывается один ученик из группы. Этот ученик должен прочитать задачу, записать условие на доске и показать решение для всех остальных групп. Все остальные слушают и записывают, и если появляются вопросы, не стесняются их задавать.
- Раздаются карточки и после 4 минут решения начинаются обсуждение. Чтобы успеть обсудить и записать все задачи, нужно экономить время. А для этого, пока одна группа объясняет решение, кто-то из другой группы готовит запись на доске.
- При раздаче карточек нужно обратить внимание, что с 1 по 5 задачи усложняются.

  • Работа на числовом луче. (8 мин.)

Учитель: - Теперь мы перейдем к работе на координатном луче. Это задание, в некотором смысле творческое, и потребует от вас не только знания, но и сообразительность. На нашем плакате пять дракончиков: синий, зеленый, оранжевый, желтый и красный. Каждая группа должна убить дракона своего цвета. Чтобы дракон был убит, надо назвать его точную координату. Но координату надо назвать как можно большим количеством способов. Для этого дается длина единичного отрезка – 30см., и расстояние до каждого дракончика. На обсуждение 4 минуты. После этого времени участник каждой группы имеет возможность рассказать о действиях своей команды и дать координаты. Если три координаты являются верными, то дракон считается убит.
- Дети должны сообразить, что единичный отрезок можно изначально разделить на любое число, а уже затем составлять дробь. Например, для 36см. Целую часть выделить сразу, останется 6 см. Для 6 см. единичный отрезок можно разделить на 30см.,  на 6 см., на 3 см., и получатся соответственно дроби

  • Подведение итогов. (3 мин.)

Для подведения итогов дети сами должны сказать, что вспомнили и закрепили на уроке. Преподаватель должен выставить оценки. Особенно обратить внимание на тех, кто отвечал у доски. Если с последним заданием были трудности, не стоит торопиться объяснять его. Нужно дать детям обдумать его дома, что бы им было интересно самим решить и довести до конца это задание. На следующий день можно с этого задания начать урок. А так же задать домашнее задание из учебника.