"Сложение и вычитание натуральных чисел". часть 2

Ход урока:

  • Организационный момент. (3 мин.)

Успокоить и рассадить детей на 6 групп, с помощью приготовленных фигурок. Эти фигурки можно использовать на любых уроках для рассаживания детей по группам. Но так же эти фигурки независимо от формы можно раскрасить в разные цвета: синий, зеленый, красный, желтый и фиолетовый. Цветов 5 – по количеству групп. Если нужно рассадить детей в 5 групп, используются цвета фигурок. Если же нужно 6 групп, то рассаживаются по формам фигур. Учитель: - Сегодня, когда вы заходили в кабинет математики, то попали не в кабинет, а в замок Иф. Из этого замка вам просто так не выбраться. Поэтому нам вместе с вами придется совершить побег из замка. А побег нам помогут совершить наши знания сложения и вычитания натуральных чисел. Но только при помощи знаний нам не выбраться из башни. Мы обязательно должны помогать друг другу чтобы спастись всем классом.

  • Устная работа. (7 мин.)

Учитель: - Когда мы попали в замок, то всех рассадили по разным камерам. Просидев день, два, начинаешь терять чувство времени и понемногу начинаешь сходить с ума. А с нами этого не должно произойти. Поэтому сначала и мы потренируем свои мозги устным счетом. Сначала несколько примеров цепочек, но сегодня в примерах будет только сложение и вычитание, но числа будут иногда очень большие.

123+300
-220
+507
-210=500

1200-900
+45
+205
-449=101

37+55
-61
+88
-119=2

5000-3000
+1500
-2200
+700=2000

После того как дети закончили устный счет по примерам, переходим к устному счету с мячом. Один из помощников говорит пример вслух и бросает мяч в одну из групп, например: 7 + 9. Ученик, поймавший мяч должен решить в уме этот пример, произносит ответ и продолжение примера, например: ответ 16, - 4. И после этого перекидывает мяч в другую группу. Примеры не должны быть сложными. Мяч в каждой группе должен побывать два раза.

  • Самостоятельная работа. (7 мин.)

Учитель: - Когда мы убедились, что нам не грозит сойти с ума, мы должны понемногу начать выбираться из замка. Но мы не знаем, хватит ли нам сил совершить побег. А если мы не сможем, начатое дело совершить до конца, и нас поймают при побеге, нас могут казнить.  Каждый решенный правильно пример, говорит, о том, что в нас есть и моральная и физическая сила. Поэтому от вас зависит очень многое. Но задание это индивидуальное, ведь силы должны быть в каждом из нас.
- Раздаются карточки с примерами. В группе у всех должны быть разные варианты, с первого номера и дальше. Помощники могут помочь вам сделать это быстро. На решение примеров детям отводится 5 минут. После чего карточки и листы с работами собираются и по приготовленным шаблонам проверяются помощниками на правильность решений, детям сразу выставляются оценки.