"Прямоугольник и квадрат". часть 3
  • Новая тема. (7+12мин.)

Учитель: - Но сегодня тему вы будите изучать самостоятельно. У каждой группы на столе лежит шаблон фигуры, это или прямоугольник, или квадрат. Ваша задача, как можно больше вспомнить или узнать из учебника о данной фигуре. Свои заключения нужно записать в тетрадь, обязательно не забудьте определение своей фигуры. Так же нужно выписать формулы периметра и площади для данной фигуры. Но самое главное, нужно измерить стороны своего шаблона и по формулам вычислить периметр и площадь. Записано, должно быть это в виде задачи. На задание дается 7 минут.
- Пока дети работают, нужно обойти группы и просмотреть, чтобы все записывали то, что нужно и так, как нужно. Если есть у ребят вопросы подсказать и объяснить.
- После того, как все группы справились с заданием, начинается презентация. То есть, с каждой группы по очереди, выходит один из участников и объясняет, что они узнали о своей фигуре. Пока он объясняет, другой участник с его же группы записывает задачу на доске и ее решение. Как только о фигуре все рассказано, второй участник объясняет решение задачи. Все, что рассказано и показано, должно быть записано у всех в тетрадях. На презентацию дается от 2 до 3 минут. В результате всех презентаций, о прямоугольнике и квадрате дети должны вспомнить и записать все необходимое в тетради. Если дети что-то упустили, преподаватель добавляет это после всех рассказов. После этого открывается доска, на которой висит плакат с прямоугольником и квадратом. Эти фигуры обозначены, и внутри у каждой записаны формулы периметра и квадрата. Таким образом, все, что сказано детьми, подтверждается и еще раз проговаривается преподавателем.

  • Закрепление нового материала. (14 мин.)

Учитель: - Все о чем мы с вами говорили на этом уроке, вы с этим уже встречались. Мы эти знания восстановили, упорядочили и немного добавили. А теперь наша задача, научиться применять их. Каждой группе будет дано одно задание, с которым, вы должны справятся всей группой. Нужно найти площадь и периметр фигуры, которая будет у вас на альбомном листе. Вы эту фигуру строите в своей тетради и, записывая все данные, приступаете к выполнению. Можете свои мысли обсудить в группе и записать решение. А кто-нибудь один из каждой группы, кто давно не отвечал у доски, прикрепит свою карточку к доске, запишет и объяснит только решение. Как только группа готова, поднимаете руку и выходите к доске. А все останавливают решение, если оно еще не закончено, и слушают отвечающего ученика.

  • Подведение итогов. (3 мин.)В конце урока обсудить с детьми, что же помогло им в течение урока. Что они узнали нового на этом уроке. Задать домашнее задание и за работу на уроке можно выставить оценки.