"Сложение и вычитание натуральных чисел". часть 1

Тема урока: «Сложение и вычитание натуральных чисел».

Цели урока: закрепить умение решать примеры, уравнения и задачи на сложение и вычитание натуральных чисел; проверить умение складывать и вычитать натуральные числа; развить смекалку и быструю работу мысли; воспитать чувство дружественной атмосферы в классе и умение работать в группах; развить умение говорить.

Подготовка к уроку: Для проведения данного урока нужно выделить одного или двух ребят – помощников, они помогут подготовить карточки и помогут провести данный урок. Подготовить нужно сначала цветные фигурки: квадратики, кружочки, треугольники, прямоугольники, овалы и звездочки. Данные фигурки не должны быть большими, примерно с треть ладошки, и фигур каждого вида должно быть по 4-5 штук. Эти фигурки помогут рассадить детей на шесть групп. Для проведения устного счета в игровой форме необходимо приготовить небольшой мячик. Так же помощники помогут сделать  кирпичную стену, из бумаги размером с половину ватмана. На этой стене должны быть, наполовину вырезаны шесть кирпичей, которые можно отогнуть и на которых будут записаны возможные варианты ответов для задач, используемых на уроке, а на обратной стороне, у одного из кирпичей должен быть нарисован кинжал.
Сам преподаватель должен сделать пять вариантов карточек с примерами и карточек в каждом варианте должно быть по шесть штук.

Вариант 1.
Вычислить:
78639+85089;
50002-6783;
(357+289)-157.
Вариант 2.
Вычислить:
48495+51505;
81064-7569;
643-(243+398).
Вариант 3.
Вычислить:
59738+40262;
701960-85971;
(863+471)-371.
Вариант 4.
Вычислить:
69928+48096;
61000-9121;
876 - (398 + 476).
Вариант 5.
Вычислить:
78935+54367;
803930-81673;
649-(243+349).

Так же надо сделать карточки с уравнениями и задачами. Карточек с уравнениями и задачами должно быть три варианта и в каждом варианте по две карточки.

 Вариант 1.
Решить уравнение:
(24-х)+37=49.

 Вариант 2.
Решить уравнение:
44+(х-85)=105.

 Вариант 3.
Решить уравнение:
69+(87-у)=103.

Вариант 1.
Купили лыжи, лыжные ботинки и костюм. Костюм стоил 46 рублей. Лыжи дешевле костюма на 24 рубля и дешевле ботинок на 8 рублей. Сколько стоит вся покупка?

Вариант 2.
На домашнее задание по математике Оля затратила 35 минут, на домашнее задание по русскому языку – на 12 минут больше, а на задание по истории -  на 20 минут меньше, чем на задание по математике. Сколько минут потребовалось Оле на выполнение всего домашнего задания?

Вариант 3.
На столе в вазе лежало 15 абрикосов. Слив в вазе было на 4 больше, чем абрикосов, а яблок - на 12 меньше, чем слив. Сколько всего фруктов лежало в вазе?

Совместно с детьми нужно нарисовать замок, окруженный действиями, такого вида: