Тема урока: «Сложение и вычитание натуральных чисел».
Цели урока: закрепить умение решать примеры, уравнения и задачи на сложение и вычитание натуральных чисел; проверить умение складывать и вычитать натуральные числа; развить смекалку и быструю работу мысли; воспитать чувство дружественной атмосферы в классе и умение работать в группах; развить умение говорить.
Подготовка к уроку: Для проведения данного урока нужно выделить одного или двух ребят – помощников, они помогут подготовить карточки и помогут провести данный урок. Подготовить нужно сначала цветные фигурки: квадратики, кружочки, треугольники, прямоугольники, овалы и звездочки. Данные фигурки не должны быть большими, примерно с треть ладошки, и фигур каждого вида должно быть по 4-5 штук. Эти фигурки помогут рассадить детей на шесть групп. Для проведения устного счета в игровой форме необходимо приготовить небольшой мячик. Так же помощники помогут сделать кирпичную стену, из бумаги размером с половину ватмана. На этой стене должны быть, наполовину вырезаны шесть кирпичей, которые можно отогнуть и на которых будут записаны возможные варианты ответов для задач, используемых на уроке, а на обратной стороне, у одного из кирпичей должен быть нарисован кинжал.
Сам преподаватель должен сделать пять вариантов карточек с примерами и карточек в каждом варианте должно быть по шесть штук.
Вариант 1. Вычислить: 78639+85089; 50002-6783; (357+289)-157. |
Вариант 2. Вычислить: 48495+51505; 81064-7569; 643-(243+398). |
Вариант 3. Вычислить: 59738+40262; 701960-85971; (863+471)-371. |
Вариант 4. Вычислить: 69928+48096; 61000-9121; 876 - (398 + 476). |
Вариант 5. Вычислить: 78935+54367; 803930-81673; 649-(243+349). |
Так же надо сделать карточки с уравнениями и задачами. Карточек с уравнениями и задачами должно быть три варианта и в каждом варианте по две карточки.
Вариант 1. |
Вариант 2. |
Вариант 3. |
Вариант 1. |
Вариант 2. |
Вариант 3. |
Совместно с детьми нужно нарисовать замок, окруженный действиями, такого вида: