«Введение в математику». часть 2

Повторение изученного материала. (7+7+9 мин.)
Учитель: - Теперь мы с вами перейдем к исследованию и изучению материала. Но сначала мне нужно узнать, что вы знаете по данной теме и насколько хорошо вы это уже знаете. Начнем с устного счета. Именно он покажет, как хорошо и быстро вы можете считать. Примеры по устному счету могут быть в одно действие или в несколько, и они будут с течением года усложняться.
- Примеры для устного счета в одно действие:

120+36=156

12·7=84

240+131=371

15·6=80

150-99=51

90-57=33

38+66=104

120:6=20

100:25=4

21·7=147

- Примеры на выполнение нескольких действий (при выполнении данных примеров ответ каждого действия не говорится, если действие выполнено дети могут или хлопнуть, или подать сигнал, а ответ звучит только в конце примера). Такие примеры тренируют устный счет и память.

10·5
-23
:9
+97=100

16·4
+11
:15
·17=85

364+116
:6
+70
·2=300

99:11
·8
-12
+40=100

450·2
-250
+50
:100=7

Учитель: - Но, к сожалению, в архиве нашего музея-школы произошла потеря. Мы потеряли один очень ценный экспонат, жемчужину нашего музея. Нам необходимо по оставшимся данным восстановить этот экспонат. Приступим к поиску.  Сначала запишем сегодняшнее число в своих поисковых дневниках (рабочие тетради).. Для начала нам нужно узнать инвентарный номер экспоната. Чтобы узнать его нам нужно будет решить пример. Его решение будет искомым инвентарным номером:
(357-348:6) ·4+147=1351.
- Данный пример записывается на доске и решается по действиям, чтобы в исследовании участвовало как можно больше учеников, то есть каждое действие выполняется разными учащимися. Пример проверит умение выполнять действия столбиком, и скорость выполнения действий учеников. Если кто-то из учеников решил пример быстрее, чем ответ появился на доске, то следует проверить его результаты и попросить подождать остальных.
Учитель: - Ура! Мы восстановили инвентарный номер экспоната. Это 1351. Теперь нам нужно в архиве найти ключ к комнате с этим экспонатом. Для этого нам придется решить задачу.

Задача:

Мама купила фрукты на варенье. Яблок было в два раза больше, чем вишни, а малины на 1кг меньше яблок. Сколько всего фруктов купила мама, если вишни было 3 килограмма?
- Условие и решение записываются на доске. Желательно, чтобы ход решения задачи рассказали сами дети. А каждое действие на доске выполняли разные дети, тем самым больше ребят будет участвовать в поиске ключа. Решение задачи дает нам число 14. На магнитной доске переворачивается карточка с числом 14, на другой стороне, которой название геометрической фигуры – куб. И потерявшимся экспонатом будет куб. Читается вслух название фигуры и преподаватель достает фигуру и показывает детям. Кто-нибудь из ребят ставит ее на полку к остальным фигурам. А учитель рассказывает учащимся, что с этой фигурой они познакомятся в течении года, узнают ее определение и свойства.

Подведение итогов. (5 мин.)
Учитель: - Итак, что нового мы с вами узнали? Что нам будет помогать в изучении математики? Мы нашли потерянный экспонат и его инвентарный номер. Что нам помогло это сделать? (на каждый вопрос отвечают дети)
Учитель: -  Теперь мы заканчиваем нашу экскурсию по музею и нам нужно закрыть и закодировать дверь музея, чтобы наши экспонаты больше не пропадали. Для этого решим логическую задачу.
1 1 1 1 1 1 1 = 100 – в данном выражении нужно расставить знаки + или – так, чтобы равенство стало верным. Тот из ребят, кто решит данную задачу поднимет руку и покажет свое решение на доске. Если код найден, значит, дверь надежно заперта.
Учитель: - Заканчивая нашу экскурсию, хочу напомнить, что многое в этом музее зависит от вас. И чтобы вы развивались, задаю вам домашнее задание (номера задаются на повторение). Урок-экскурсия закончен. Самые активные искатели экспоната получают оценки.