"Обыкновенные дроби". часть 2

Карточки с задачами.

1) Расстояние от села до города 15км. Путник прошел  этого расстояния. Сколько километров осталось ему идти?

2) В коробке находилось 24 мяча. Красные мячи составляли  этих мячей, а зеленые  оставшихся мячей. Сколько зеленых мячей было в коробке.

3) Отремонтировали 80 тракторов, что составляет  всех тракторов. Сколько всего было тракторов?

4) В бензобаке автомашины был бензин. Перед поездкой в него налили еще 10литров бензина. За время поездки была истрачена  часть находившегося там бензина. Сколько бензина было в бензобаке первоначально, если во время поездки было истрачено 12литров?

5) В корзине были яблоки. Сначала в корзину положили еще 15 яблок, а затем взяли  получившихся там яблок. Сколько яблок было в корзине первоначально, если из корзины взяли 20 яблок.

На длинном листке бумаги, это может быть треть ватмана или склеенные альбомные листы, нарисовать координатный луч. На нем через 30см. отметить единичный отрезок. Сверху числового луча нарисовать дракончиков, а их местоположение отметить точкой на координатном луче. Дракончики должны сидеть на расстоянии 10см., 15см., 20см., 40см. и 36см. от начала отсчета. Так же дракончики должны быть раскрашены в разные цвета: например, синий, зеленый, оранжевый, красный и желтый.

Ход урока:

  • Организационный момент. (3 мин.)

Успокоить и рассадить детей на 5 групп.
Учитель: - Сегодня тема нашего урока «Обыкновенные дроби». Мы с вами на этом уроке должны вспомнить и закрепить все, что знаем про обыкновенные дроби. Мы должны повторить правила сложения обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, и закрепить навык решения примеров и задач по данному правилу. Для того чтобы наша работа не была однообразной, какие-то задания будут групповые, а какие-то индивидуальные.