"Действия с натуральными числами". часть 1
Тема урока: «Действия с натуральными числами».

Цели урока: закрепить и проверить умение решать примеры и решать и оформлять задачи на натуральные числа; развить быструю работу мысли и внимательность; воспитать чувство дружественной атмосферы в классе и чувство сопереживания друг к другу; развить умение говорить, составлять и задавать вопросы; развить интерес к математике.

Подготовка к уроку: из класса выделяется один ребенок, который будет помощником и в подготовке к уроку и во время  проведения урока. Нужно подготовить соревновательный лист рейтинга для трех  команд (это задание можно дать самим детям), красиво украсить его, придумать олимпийский значок.
Таблица натуральных чисел. Это половина листа ватмана заполняется числами, с 1 до 50, числа заполняют таблицу вразброс и ячейки тоже вразброс раскрашиваются в четыре цвета: синий, зеленый, красный и желтый.

Карточка с примерами для эстафеты «бег с прицелом». Карточка делается в трех экземплярах на три ряда.

  1. 49617 + 23545
  2. 38103 – 28975
  3. 343·620
  4. 71604 + 219239
  5. 724·58
  6. 20496:48
  7. 81309 – 59107
  8. 18720:78
  9. 4075·84

 

Так же надо подготовить карточки с задачами, каждая карточка должна быть в девяти экземплярах.

1. Туристы шли пешком 3 часа и прошли расстояние в 8 раз меньшее, чем проехали на автобусе. С какой скоростью шли туристы, если на автобусе они проехали 96км.?

2. В бидоне несколько литров молока. После того, как в него налили еще 23 литра молока, а потом вылили 32 литра, в бидоне стало 24 литра молока. Сколько литров молока было в бидоне первоначально?

3. За день туристы прошли 15км. После обеда они прошли в 4 раза меньше, чем до обеда. Сколько километров туристы прошли после обеда?

4. Смесь конфет, состоящая из 3 частей карамели и 5 частей ирисок, имеет массу 480грамм. Сколько граммов ирисок в этой смеси?

5. В первый бидон налили масла в 5раз меньше, чем во второй. Сколько литров молока налили в каждый бидон, если во второй налили на 32 литра больше масла, чем в первый?

Для награждения по результатам урока можно сделать несколько медалей, для самых активных ребят во время урока.

Ход урока:

  • Организационный момент. (3 мин.)

Успокоить и рассадить детей.
Учитель: - Вы знаете, что между станами всего мира происходят такие соревнования, как олимпиады. Причем олимпиады бывают зимними и летними. Олимпиада включает в себя различные спортивные соревнования, и победители получают медали. Вот и у нас с вами пройдет сегодня олимпиада, но только она будет не спортивная, а математическая. У нас не может быть зимней или летней олимпиады. Поэтому название нашей олимпиады будет немного другое - олимпиада по натуральным числам. В нее будут входить различные упражнения с натуральными числами. А победители получат медали. А все активные ученики получат оценки, не зависимо от того, выиграют они или проиграют. Олимпиада будет проходить между тремя командами – тремя рядами. Но учувствовать в ней будет каждый, поэтому стараться должны все.