Тема урока: «Сложение и вычитание десятичных дробей».
Цели урока: объяснить правила сложения и вычитания десятичных дробей; научить сопоставлять известный материал и уметь делать выводы; воспитать чувство дружественной атмосферы в классе и умение работать в группах; развить умение слушать и объяснять ход решения; развить интерес к математике и смекалку для решения сложных задач.
Подготовка к уроку: плакат с нарисованным бутербродом, который состоит из двух булочек. На булочках записаны числа для сложения: 12,67 и 5,941. Между булочками нарисовать или котлету или сыр, на котором нарисован знак сложения. Таким образом, на плакате должен получиться бутерброд, подразумевающий под собой сложение двух чисел.
Карточки с примерами.
11,2+1,9; |
16,5+24; |
4,7+0,2; |
13+19,3; |
6,23+12,88; |
|
Плакат для устной работы.
Ход урока:
Успокоить и рассадить детей на 5 групп. Рассказать тему урока и его задачи.
Учитель: - Для изучения новой темы мы должны повторить и закрепить те знания, которые у нас уже есть. Начнем с устной работы. Вспомним метрическую систему.
Перевести в метры:
5м. 17см., 1м. 85см., 32см., 4м. 7см.
Перевести в килограммы:
3кг. 356г., 10кг. 50г., 78г.
Следующее задание поможет вспомнить нам сравнение дробей.
Назвать дробь меньшую, чем 2,13; 0,5; 7,08; 10,73.
Назвать дробь большую, чем 6,54 0,06; 10.
- Все данные задания на фронтальный опрос. Но если задания на метрическую систему подразумевает один ответ, то на следующее задание ответов может быть множество. Это надо подчеркнуть и выслушать несколько вариантов.