"Сложение и вычитание десятичных дробей". часть 1

Тема урока: «Сложение и вычитание десятичных дробей».

Цели урока: объяснить правила сложения и вычитания десятичных дробей; научить сопоставлять известный материал и уметь делать выводы; воспитать чувство дружественной атмосферы в классе и умение работать в группах; развить умение слушать и объяснять ход решения; развить интерес к математике и смекалку для решения сложных задач.

Подготовка к уроку: плакат с нарисованным бутербродом, который состоит из двух булочек. На булочках записаны числа для сложения: 12,67 и 5,941. Между булочками нарисовать или котлету или сыр, на котором нарисован знак сложения. Таким образом, на плакате должен получиться бутерброд, подразумевающий под собой сложение двух чисел.

Карточки с примерами.

11,2+1,9;
103,27+17,729;
6,3-5,423.

16,5+24;
9,3-5,7;
0,17-0,0092.

4,7+0,2;
4,29+5,634;
5-4,12.

13+19,3;
11,8-10,9;
37,8-19.

6,23+12,88;
0,856+0,2;
14,2-3,7.

 

Плакат для устной работы.


Ход урока:

  • Организационный момент. (2 мин.)

Успокоить и рассадить детей на 5 групп. Рассказать тему урока и его задачи.

  • Устная работа. (5 мин.)

Учитель: - Для изучения новой темы мы должны повторить и закрепить те знания, которые у нас уже есть. Начнем с устной работы. Вспомним метрическую систему.
Перевести в метры:
5м. 17см., 1м. 85см., 32см., 4м. 7см.
Перевести в килограммы:
3кг. 356г., 10кг. 50г., 78г.
Следующее задание поможет вспомнить нам сравнение дробей.
Назвать дробь меньшую, чем 2,13; 0,5; 7,08; 10,73.
Назвать дробь большую, чем 6,54 0,06; 10.
- Все данные задания на фронтальный опрос. Но если задания на метрическую систему подразумевает один ответ, то на следующее задание ответов может быть множество. Это надо подчеркнуть и выслушать несколько вариантов.