Тема урока: «Обыкновенные дроби».
Цели урока: закрепить и проверить умение решать примеры и решать и оформлять задачи на обыкновенные дроби; проверить умение работать с координатным лучом; развить быструю работу мысли, внимательность и смекалку; воспитать чувство дружественной атмосферы в классе и чувство сопереживания друг к другу; развить умение говорить; развить интерес к математике.
Подготовка к уроку: приготовить карточки размером 4 см. на 4 см. с числами 2, 15, 34, 5, 81, 69. таких комплектов должно быть пять штук, на каждую группу по одному комплекту.
На карточке записать три неправильные дроби и три смешанных числа, Таких карточек пять штук.
Из картона или цветной бумаги сделать и вырезать кораблики. На лодках записать знаменатели дробей 11, 3, 4, 5, 7, 99. на больших парусах записать числители 1, 2, 3, 13, 41, 100, а так же чтобы запутать детей 21, 101, 30. А на маленьких флажках написать целые части будущих смешанных чисел 5, 7, 6, а так же 8 и 3. Кораблики должны быть приблизительно такого вида, а размер надо подобрать для магнитной доски.
Сделать небольшие карточки с примерами
1) |
8) |
15) |
22) |
2) |
9) |
16) |
23) |
3) |
10) |
17) |
24) |
4) |
11) |
18) |
25) |
5) |
12) |
19) |
26) |
6) |
13) |
20) |
27) |
7) |
14) |
21) |
|
Карточки раздаются по одной каждому, и к ним делается таблица на полватмана такого вида:
А - |
Ж - |
Н - |
У - |
Ь, Ъ - |
Б - |
З - |
О - |
Ф - |
Ы - |
В - |
И, Й - |
П - |
Х - |
Э - |
Г - |
К - |
Р - |
Ц - |
Ю - |
Д - |
Л - |
С - |
Ч - |
Я - |
Е - |
М - |
Т - |
Ш, Щ - |
__ - |