"Действия с натуральными числами". часть 2
  • Разминка - устная работа. (4 мин.)

Учитель: - Любое соревнование начинается с тренировки. Нашей тренировкой будет устный счет. И так как соревнования будут между рядами, то и устный счет будет по рядам.
- Примеры решают дети по очереди и произносят ответ вслух. Причем ответ предыдущего примера является частью следующего примера. При выполнении такого задания должны участвовать все дети в классе.
Примеры даются по рядам. За каждый правильный ответ команде дается 1 очко. Если же ответ не правильный, то исправляет его ученик из другой команды. Это делает всех детей внимательнее. По окончании подводятся итоги. Помощник суммирует результаты и заносит их в рейтинговый лист.

1 ряд.
1000-100=900
:3=300
+144=444
:4=111
·9=999
+10=1009
-807=202
+128=330
·5=1650

2 ряд.
352+108=460
:2=230
-122=108
:9=12
·7=84
+506=590
-150=440
:110=4
·125=500

3 ряд.
200·3=600
-370=230
+103=333
:111=3
·209=627
+363=990
:10=99
+2001=2100
:3=700

  • Кто быстрее. (9 мин.)

Учитель: - Ну а теперь переходим непосредственно к соревнованиям. Здесь очень важно дружно учавствовать, друг другу доверять и внимательно слушать. К доске выходят по одному участнику от каждой команды. Всем завязываются глаза. И по очереди им предстоит на плакате найти нужное число под указания команды. С места тоже говорят по очереди и только один раз. Переговариваться между собой нельзя. Каждому ряду будет дано свое число.
- Открывается плакат с числами и называется преподавателем одно из чисел. Со своих мест каждый ищет число, и кто нашел, поднимает руку. Этот участник может дать указание своему товарищу у доски. Ученик у доски должен держать в руке указку и направлять её на плакат с числами. Например: «подними руку немного наверх», или «отведи руку вправо, по диагонали, на 20 сантиметров».  Помощник следит за временем. После участия учеников из каждой команды раздаются очки. Той команде, участник которой нашел число быстрее всех, дается три очка. Следующей команде по скорости дается два очка. Команде занявшей последнее место дается одно очко. Но, чтобы это соревнование слишком не затянулось, дольше, чем три минуты искать число нельзя. Тем, кто число так и не смог найти число за отведенное время, очков не дается. По окончании конкурса помощник опять подсчитывает очки, заносит их в соревновательную таблицу и объявляет всем общий счет после двух конкурсов.

  • Бег с прицелом. (8+3 мин.)

Учитель: - Следующее наше соревнование, это бег с прицелом. Здесь важно выполнить задание быстро и правильно. Карточка дается одна на весь ряд. На ней десять примеров, каждому ученику по одному примеру. Карточка выдается ученикам на первой парте. Они переписывают себе в тетрадь пример, решают его, записывают результат на карточке и передают карточку дальше. Вторая парта решает следующий пример и т.д.  Ученики с последней парты передают карточку на учительский стол. Та команда, которая выполнит все задания быстрее всех, за скорость получит четыре очка. Команда, пришедшая к финишу второй, получит два очка. Команде решившей медленнее всех очков не дается. После окончания выполнения задания, карточки проверяются. Каждый правильный ответ, приносит команде по два очка. Поэтому, подумайте, что важнее, быстрее или правильнее.
- Раздаются карточки. И по команде учителя ученики начинают решать примеры. Если какая-нибудь команда ведет себя неправильно, шумят или ученики оборачиваются, то с них можно снять за первое замечание 1 очко, за второе замечание 2 очка и т.д. После окончания бега с прицелом, помощник учителя по заранее приготовленным учителем шаблонам проверяет ответы и подсчитывает общее количество очков полученных каждой командой. Во время проверки примеров, и подсчетов баллов, проводится разминка по плакату с числами (на котором в самом начале ученики искали числа).
- Преподаватель задает число и каждый со своего места ищет его на плакате. Тот, кто нашел, поднимает руку и называет цвет данного числа. Если ответ правильный, участник приносит команде 1 очко. Чисел нужно задать, как минимум три, чтоб у каждой команды была возможность заработать свое очко.