Урок 41. Функции, их свойства и графики

Цели урока:  рассмотреть степенную функцию с отрицательным целым, нечетным показателем; описать свойства этой функции; формировать умение чтение графика функции и графическое решение неравенства.

Ход урока.

Организационный момент.
Вступительное слово учителя.

.Проверка домашнего задания.

Вариант 1

Вариант 2

Постройте график функции .

Постройте график функции .

1) Найдите наименьшее и наибольшее значения функции на полуинтервале.
2)    Какая из точек А (5; ) и
В(5;-9) принадлежит графику?
3)  Найдите точки пересечения графика данной функции с графиком функции.

1) Найдите наименьшее и наибольшее значения функции на
отрезке .
2)    Какая из точек А (; ) и
В(;11) принадлежит графику?
3)  Найдите точки пересечения графика данной функции с графиком функции.

Объяснение нового материала.
Объяснение нового материала (стр. 103-105):
1.  Рассмотреть функцию .
2.  Найти наименьшее и наибольшее значение функции  на заданном промежутке (смотри пример 1 на стр. 104.).
3.  Построить график функции .

Закрепление нового материала.
Решение заданий из №331(б, г), 332(б, г), 333(б, в), 334(б, в), 336, 337(а, в), 338(а, в).

Подведение итогов.

Домашнее задание: №339(а, г), 341, 343, 344; теория в учебнике стр. 103-105; рабочая тетрадь стр. 39 № 18.