Цели урока: ввести определение числовой функции, области определения и области значения функции; формировать навыки нахождения области определения функции.
Ход урока.
Организационный момент.
Вступительное слово учителя.
Объяснение нового материала.
Объяснение нового материала (стр. 63-71):
1. Объяснить, что запись представляет собой правило , с помощью которого, зная конкретное значение независимой переменной , можно найти соответственное значение переменной .
2. Ввести определение понятий: функция и график функции.
3. Ввести понятие - области определения функции.
4. Ввести понятие - области значения функции.
5. Рассмотреть примеры:
|
|
|
|
|
Закрепление нового материала.
На доске вывешены плакаты графиков функций:
Найти и в заданиях №199, 200, 202, 207, строя схематически графики функций. Далее, решая задания в №203, 209, 212, 213(а), 214(а), рассмотреть более сложные функции и без построения графика найти , придерживаясь схемы:
Подведение итогов.
Домашнее задание: №201, 204, 208, 210, 213(б, в, г), 214(б, в, г); теория в учебнике стр. 63-71; рабочая тетрадь стр. 25 № 1, 2.