Урок 30. Способы задания функций

Цели урока:  рассмотреть аналитический, графический, табличный способы задания функций; формировать умение задавать функцию различными способами.

Ход урока.

Организационный момент.
Вступительное слово учителя.

Проверка домашнего задания.

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

Вариант 4

Найдите область определения функции:

Объяснение нового материала.
Объяснение нового материала (стр. 71-75):
1. Рассмотреть на примерах способы задания функции: аналитический, графический, табличный, описательный.
2. Ввести понятия «не функция».

Решение задач.
Заготовить таблицу:


Функция

Каждому значению
соответствует единственное значение .

Не функция



Некоторым значениям
соответствует неединственное значение .

Продолжить заполнение таблицы, строя графики из №235, 236, 238.
Решение заданий из №243, 241.

Подведение итогов.

Домашнее задание: №237, 239, 240, 242; теория в учебнике стр. 71-75; рабочая тетрадь стр. 26 № 3, стр. 28 № 4.