Урок 36. Четные и нечетные функции

Цели урока:  закрепить умение в исследовании функции на четность и нечетность; рассмотреть решение заданий повышенной сложности.

Ход урока.

Организационный момент.
Вступительное слово учителя.

Проверка домашнего задания.
Разобрать задания из №286-290. Учитель готовит графики к заданиям и все вывешивает на доске, а учащиеся выбирают для ответа нужный график и показывают график нарисованный дома.

Решение задач.
Решение заданий из №294, 295, 281(а, б), 282(а, б).

Проверочная работа.

Вариант 1
1. Исследуйте на четность функцию: а) ,    б) ,    в) .

2. Функции и  определены на множестве всех действительных чисел. Является ли функция четной или нечетной, если

 и – четные функции.

Вариант 2
1. Исследуйте на четность функцию: а) ,    б) ,    в) .

2. Дана функция , где Задайте  так, чтобы функция является четной.

Вариант 3
1. Исследуйте на четность функцию: а) ,   б) ,   в) .

2. Функции и  определены на множестве всех действительных чисел. Является ли функция четной или нечетной, если

 и – нечетные функции.

Вариант 4
1. Исследуйте на четность функцию: а) ,  б) ,  в) .

2. Дана функция , где Задайте  так, чтобы функция является нечетной.

Подведение итогов.

Домашнее задание: №281, 282(в, г), 297-299; теория в учебнике стр. 91-93, разобрать пример 4; рабочая тетрадь стр.35 №11, 12, 13