Цели урока: вспомнить, как, зная график функции построить графики , , ; рассмотреть построение графика, если известен график функции .
Ход урока.
Организационный момент.
Вступительное слово учителя.
Проверка домашнего задания.
У доски учащиеся из группы Б решают №348. Остальные учащиеся проверяют №346(б, г), 347(б) по тетрадям.
Объяснение нового материала.
Объяснение нового материала (стр. 153-108):
1. Рассмотреть, как построить график функций , , , зная график , на примерах функций .
Для каждой функции , , , построить графики, совершив преобразования вида , , , оформив все таблицей.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Рассмотреть преобразование на примере .
Первый случай: .
; |
; |
Растяжение от оси с коэффициентом . |
Сжатие к оси с коэффициентом . |
Второй случай: .
График функции можно получить из графика с помощью преобразования симметрии относительно оси .
Третий случай: .
График можно построить по схеме:
Используя графики функций , , , , построить графики , где .
Подведение итогов.
Домашнее задание: №352, 354; теория в учебнике стр. 105-108; рабочая тетрадь стр. 40 № 20.