Цели урока: формировать умение графического решения простейших показательных уравнений; ввести понятие логарифма; формировать умение вывода основных формул логарифмов; развивать вычислительные навыки.
Ход урока:
Организационный момент.
Приветствие, сообщение темы и задач урока
Объяснение нового материала.
Объяснение нового материала (стр. 287-290):
1. Решить графически уравнения , , , .
2. Определение логарифма.
3. Вывод формул , , , .
4. Вычислить , ,.
Закрепление нового материала.
Учащиеся группы А решают задания из №1430-1432, повторяя определение логарифма.
Решить задания из №1433-1440 для закрепления нового материала по схеме: задание (а) решают учащиеся группы Б, задания (б) – учащиеся группы А, задания (в) – учащиеся группы А, задание (г) – учащиеся группы Б.
Проверочная работа.
Вариант 1 |
Вариант 2 |
1. Вычислите: |
|
1) ; |
1) ; |
2. Решите уравнение: |
|
1) ; 2) ; |
1) ; 2) ; |
3. Решите неравенство: |
|
1) ; 2) . |
1) ; 2) . |
Подведение итогов.
Домашнее задание: №1441-1445; теория в учебнике стр. 287-290.
При изучении этой темы раздела «Показательная и логарифмическая функции», собирайте исторический материал, иллюстрации и интересные задачи по этой теме, которые вы можете в дальнейшем использовать на зачете.
Задача недели: Известно, что функция имеет производную в каждой точке числовой оси, причем при всех и для любого выполняется равенство . Докажите, что .