Цели урока: ввести формулу перехода к новому основанию логарифма; отработать умение применение этой формулы в вычислительных заданиях; формировать умение применения частных случаев формул перехода к новому основанию логарифма.
Ход урока:
Организационный момент.
Приветствие, сообщение темы и задач урока.
Устный счет.
Учитель проводит устный счет по таблице урока 48 по вариантам, предлагая вычислить значение выражения (например):
Вариант 1: (a-3) – (c-12) (f-6) + (b-5) : (d-1).
Вариант 2: (a-9) (c-2) – (f-5) + (b-12) : (d-10).
Объяснение нового материала.
Объяснение нового материала (стр. 313-315):
1. Формула перехода к новому основанию логарифма.
2. Частные случаи формул перехода к новому основанию.
3. Вычислить , если и .
4. Решить уравнение .
Закрепление нового материала.
Решить задания из №1596, 1598, 1599, 1601, 1603 схеме: задание (а) решают учащиеся группы Б, задания (б) – учащиеся группы А, задания (в) – учащиеся группы А, задание (г) – учащиеся группы Б.
Решение заданий по теме.
Учащиеся решают задания из №1604, 1607, 1610, 1611 по схеме: (а) решает учащийся группы Б, (б) решает учащийся группы А, ( в, г) решают учащиеся самостоятельно.
Подведение итогов.
Домашнее задание: №1597, 1600, 1602; теория в учебнике стр. 313-315. При изучении этой темы раздела «Показательная и логарифмическая функции», собирайте исторический материал, иллюстрации и интересные задачи по этой теме, которые вы можете в дальнейшем использовать на зачете.
Задача недели: Докажите, что если ни одно из одиннадцати целых чисел не делится на 11, то сумма их десятых степеней делится на 11.