Урок 47. Понятие логарифма

Цели урока:  формировать умение графического решения простейших показательных уравнений; ввести понятие логарифма; формировать умение вывода основных формул логарифмов; развивать вычислительные навыки.

Ход урока: 

Организационный момент.
Приветствие, сообщение темы и задач урока

Объяснение нового материала.
Объяснение нового материала (стр. 287-290):
1. Решить графически уравнения , , , .
2. Определение логарифма.
3. Вывод формул , , , .
4. Вычислить , ,.

Закрепление нового материала.
Учащиеся группы А решают задания из №1430-1432, повторяя определение логарифма.
Решить задания из №1433-1440 для закрепления нового материала по схеме: задание (а) решают учащиеся группы Б, задания (б) – учащиеся группы А, задания (в) – учащиеся группы А, задание (г) – учащиеся группы Б.

Проверочная работа.

Вариант 1

Вариант 2

1. Вычислите:

1) ;
2) .

1) ;
2) .

2. Решите уравнение:

1) ;      2) ;
3);           4) .

1) ;      2) ;
3);    4) .

3. Решите неравенство:

1) ;              2) .

1) ;              2) .

Подведение итогов.

Домашнее задание:
 №1441-1445; теория в учебнике стр. 287-290.
При изучении этой темы раздела «Показательная и логарифмическая функции», собирайте исторический материал, иллюстрации и интересные задачи по этой теме, которые вы можете в дальнейшем использовать на зачете.

Задача недели:
   Известно, что функция  имеет производную в каждой точке числовой оси, причем при всех  и для любого выполняется равенство .   Докажите, что .