Урок 56. Логарифмические неравенства

Цели урока:  ввести понятие логарифмического неравенства;
формировать умение решать логарифмические неравенства вида при  или .

Ход урока: 

Организационный момент.
Приветствие, сообщение темы и задач урока.

Решение по готовому чертежу.
Рассмотреть решение неравенств , , ,  на чертеже графика  и решение неравенств , , ,  на чертеже графика . Обобщить полученные результаты и дать определение неравенства вида   при условии, что принимает любое значение, а   или .

Объяснение нового материала.
Объяснение нового материала (стр. 308-311):
1.  Определение логарифмического неравенства.
2. Решить неравенства вида при  или .
3. Решить неравенства:;

Закрепление нового материала.
Решить задания из №1578, 1580, 1581, 1582 схеме: задание (а) решают учащиеся группы Б, задания (б) – учащиеся группы А, задания (в) – учащиеся группы А, задание (г) – учащиеся группы Б.

Подведение итогов.

Домашнее задание: 
№1579, 1583, 1590; теория в учебнике стр. 308-311. При изучении этой темы раздела «Показательная и логарифмическая функции», собирайте исторический материал, иллюстрации и интересные задачи по этой теме, которые вы можете в дальнейшем использовать на зачете.

Задача недели:
   Пусть ,  - действительные числа, для которых . Докажите, что .