Цели урока: ввести понятие логарифмического неравенства;
формировать умение решать логарифмические неравенства вида при или .
Ход урока:
Организационный момент.
Приветствие, сообщение темы и задач урока.
Решение по готовому чертежу.
Рассмотреть решение неравенств , , , на чертеже графика и решение неравенств , , , на чертеже графика . Обобщить полученные результаты и дать определение неравенства вида при условии, что принимает любое значение, а или .
Объяснение нового материала.
Объяснение нового материала (стр. 308-311):
1. Определение логарифмического неравенства.
2. Решить неравенства вида при или .
3. Решить неравенства:;
Закрепление нового материала.
Решить задания из №1578, 1580, 1581, 1582 схеме: задание (а) решают учащиеся группы Б, задания (б) – учащиеся группы А, задания (в) – учащиеся группы А, задание (г) – учащиеся группы Б.
Подведение итогов.
Домашнее задание: №1579, 1583, 1590; теория в учебнике стр.
308-311. При изучении этой темы раздела «Показательная и логарифмическая функции», собирайте исторический материал, иллюстрации и интересные задачи по этой теме, которые вы можете в дальнейшем использовать на зачете.
Задача недели: Пусть , - действительные числа, для которых . Докажите, что .