Цели урока: выработать навыки исследования функции на монотонность и отыскания точек экстремума.
Ход урока:
Организационный момент.
Приветствие, сообщение темы и задач урока.
Проверка теоретических знаний.
Решая задания по готовым рисункам в №854-858 повторить теоретический материал.
Математический диктант.
Вариант 1 |
Вариант 2 |
1.Изобразите график производной |
|
возрастающей функции на . |
убывающей функции на . |
2. Изобразите график производной , если известно, что |
|
функция возрастает на луче и убывает на луче |
функция возрастает на луче и убывает на луче |
3. Изобразите график , если известно, что |
|
на , и |
на , и |
Объяснение нового материала.
Объяснение нового материала (стр. 192-198):
1. Алгоритм исследования непрерывной функции на монотонность и экстремумы.
2. Схема исследования свойств функций и построение графика.
Закрепление нового материала.
Решить задания из №891-893 по схеме: (а) – учитель; (б) – ученик группы А; (в) – самостоятельно; (г) – ученик группы Б.
Решение заданий по теме.
Решить задания из №894-897(а, г) с подробными комментариями.
Подведение итогов.
Домашнее задание: №894-897(б, в); теория в учебнике стр. 192-198.