Цели урока: выработать навыки отыскания наибольших и наименьших значений непрерывной функции на промежутке; сформулировать алгоритм отыскания наименьшего и наибольшего значений.
Ход урока:
Организационный момент.
Приветствие, сообщение темы и задач урока.
Математический диктант.
Вариант 1 |
Вариант 2 |
1. Постройте эскиз графика функции, дифференцируемой на интервале |
|
имеющей на этом интервале одну точку минимума, две точки максимума и не имеющей наименьшего значения. |
имеющей на этом интервале две точки минимума, две точки максимума, но не имеющей ни наименьшего значения, ни наибольшего значений |
2. Может ли иметь только одну точку экстремума: |
|
1) четная функция; |
1) нечетная функция; |
Объяснение нового материала.
Объяснение нового материала (стр. 198-207):
1. Наибольшее и наименьшее значение функции.
2. Алгоритм отыскания наименьшего и наибольшего значений непрерывной функции на отрезке.
3. Найти наибольшее и наименьшее значение функции на .
4. Задачи на оптимизацию.
Закрепление нового материала.
Решают задания из №934-937(а, г), 949-951(а) ученики группы Б, с подробным комментарием своего решения.
Решение заданий по теме.
Решают задания (в, г) из №938, 939, 940, 941, 946 ученики группы А, проверяют решения учащиеся группы Б.
Подведение итогов.
Домашнее задание: задания (б) в №949-951 и (б, в) в №934-937; теория в учебнике стр. 198-207.