Цели урока: систематизировать и обобщить знания о рациональных уравнениях, преобразование рациональных выражений и упрощении выражения.
Ход урока.
Организационный момент.
Вступительное слово учителя.
Устный счет.
1 - 0,25 |
0,75 |
|
0,9 - 0,09 |
0,81 |
|
23,9 - 3,9 |
20 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Решение задач.
Решение у доски заданий из № 262(а, б), 263(а, б). Учитель задает вопросы по методам решения каждого задания номера:
№ 262(а) - Что означает привести дроби к общему знаменателю?
№ 262(б) - До приведения к общему знаменателю, какие нужно сделать преобразования?
№ 262(б) – Что надо сделать, чтобы выражения и стали одинаковыми?
№ 263(а) - Нужно ли, в знаменателях выносить за скобку общий множитель?
№ 263(а) - Какие формулы сокращенного умножения вы примените?
№ 263(а) - Надо ли сокращать дробь?
№ 263(б) - Нужно ли проверить корни?
Проверочная работа.
Учащиеся самостоятельно решают по двум вариантам:
I. вариант | в |
в |
№ 264 |
|
№ 262 |
№ 263 |
|
II. вариант |
г |
г |
№ 265 |
Подведение итогов.
Домашнее задание: № 267, 268, 269; теория стр.29–32.