Урок 10. Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями.

Цели урока: проверить знание правил сложения и вычитания алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями; развивать умение выполнять действия с алгебраическими дробями.

Ход урока.

Организационный момент.
Проверить домашнее задание, разобрать, что не получилось у многих. Сделать выборочно беглую проверку по примерам, которые учащиеся смогли решить.

Самостоятельная работа в парах.

Работа в парах подразумевает, что один учащийся в паре решает задания а,   б,  а другой  в, г  из одного и того же номера.
На листочках учащиеся записывают: I вариант - а, б и  II вариант - в, г. Далее учащиеся в парах  решают задания под своими буквами из  № 86, 87, 88, 89  так: решив по одному заданию из номера учащиеся обмениваются листочками, проверив решение своего товарища, учащийся решает здесь же указанные буквы  другого номера и т.д.
Проверяется само решение и умение проверить другое решение. Получается, что сидящие за одной партой учащиеся фактически решают буквы в номерах в следующем порядке: один решает а, г, а другой  в, б. 
Далее, происходит обсуждение в парах, и учащиеся при этом отвечают на вопросы учителя:

  1. Какие ошибки вы отметили в работах ваших товарищах?
  2. Какие примеры вам было трудно решить?
  3. Было ли вам удобно работать в парах?
  4. Какие вы оценки поставите себе и своему товарищу?

Учитывая пожелания учащихся, учитель в дальнейшем может составлять различные пары: сильный - слабый, слабый - слабый, сильный - сильный.

Подведение итогов.

Домашнее задание: № 90, 91, 92;  теория на стр. 15-16.