Цели урока: повторить правила сложения и вычитания числовых дробей с разными знаменателями; объяснить правила сложения и вычитания алгебраических дробей с разными знаменателями; формировать умение выполнять действия сложения и вычитания с алгебраическими дробями.
Ход урока.
Организационный момент.
Вступительное слово учителя.
Устная работа.
М = 58 |
|
К = 55 |
|
Е = 87 |
|
Ф = 57 |
||||||||||
27 |
64 |
24 |
35 |
40 |
56 |
36 |
24 |
25 |
27 |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Вычислить:
1 |
= |
5 |
= |
9 |
= |
|||
2 |
= |
6 |
= |
10 |
= |
|||
3 |
= |
7 |
= |
11 |
= |
|||
4 |
= |
8 |
= |
12 |
= |
Объяснение нового материала.
Объяснение темы рассматривается на стр. 17-20 учебника.
Работа с учебником: на страницах 17-20 разобрать, при активной помощи учителя, алгоритм сложения (вычитания) алгебраических дробей на решенных примерах из учебника, а также разобрать алгоритм отыскания общего знаменателя для нескольких алгебраических дробей.
Работа у доски.
По одному учащемуся выходят и быстро без оценки и без дополнительного вопроса решают задания из № 113, 114, 115, 116, 117, 118.
Подведение итогов.
Домашнее задание: № 119-125 (а, б), а также теория на стр. 17–20.