Урок 6. Основные понятия

Цели урока: закрепить понятие алгебраической дроби; объяснить составление математической модели для задачи; развивать умение находить значения алгебраических дробей, находить область допустимых значений для дробей; сформировать умение составлять математические модели для задач.

Ход урока.

Организационный момент.
Вступительное слово учителя.

Математический диктант.

Можно провести  математический диктант по проверке домашнего задания, составленный по заданиям из № 3 (в, г), № 7, 11
Можно провести математический диктант, составленный в двух вариантах по теме урока:
Вариант 1.                                           Вариант 2.

        1. Найдите, при каких значениях переменной не имеет смысла алгебраическая дробь:

                                             

        1. Придумайте и запишите алгебраическую дробь, которая имела бы смысл при:

а )                                   а) при любом значении

б) у0    у12                                 б)  4    -7  0

        1. Зная, что a – 2b = 3 , найдите

 а)  2b - a                                         а) 2a – 4b

б)                                       б) 

Объяснение нового материала.

    Объяснение темы рассматривается на стр. 11-12 учебника.
Рассмотреть пример № 2 стр. 11 учебника, составить модель ситуации, описанной в условии задачи. Составить математическую модель ситуации, описанной в условиях задач №12, 13, 14, не решая их.

Самостоятельная работа в группах.

Работа по карточкам  двух уровней ( в дальнейшем : учащиеся группы А показывают слабый уровень знаний, а учащиеся группы Б показывают сильный уровень знаний):

Выполняют учащиеся группы А .

(а): № 20, № 26

 

(б): № 20, № 26

 

(в): № 20, № 26

 

 

 

 

 

(г): № 20, № 26

 

(а): № 21, № 25

 

(б): № 21, № 25

 

 

 

 

 

(в): № 21, № 25

 

(г): № 21, № 25

 

(а): № 22, № 29

 

 

 

 

 

(б): № 22, № 29

 

(в): № 22, № 29

 

(г): № 22, № 29

Выполняют учащиеся группы Б .

№ 23(а)
№ 27(а)

 

№ 23(б)
№ 27(б)

 

№ 23(в)
№ 30(а)

 

№ 23(г)
№ 30(б)

 

 

 

 

 

 

 

№ 30(в)
№ 19(а)

 

№ 30(г)
№ 19(б)

 

№ 28(б)
№ 19(в)

 

№ 28(в)
№ 29(г)

Подведение итогов.

Домашнее задание: №12-14, № 15 и 16; теория стр.9 – 12.