Цели урока: повторить основное свойство обыкновенной числовой дроби, а также рассмотреть это свойство для алгебраических дробей; формировать умение сокращать дроби и приводить дроби к одинаковому знаменателю; формировать умение самостоятельно работать с книгой.
Ход урока.
Организационный момент.
Вступительное слово учителя.
Устный счет.
1. Вычислить: 0,76 - 0,3 = (0,46); 2,54 – 2 = (0,54);
0,82 - 0,02 = (0,8); 0,63 - 0,6 = (0,03); 0,8 - 0,25 = (0,55).
2. Найти сумму всех целых чисел от -102 до 104.
3. При каких значениях выражения имеют смысл
; ; .
Объяснение нового материала.
Объяснение темы рассматривается на стр. 11-12 учебника.
1. Сформулировать основное свойство дроби.
2. Разобрать примеры:
а) ; б) .
3. Рассмотреть тождества:
1) ; 2); 3)
4. Вспомнить формулы квадрат суммы и разности двучлена и устно решить у доски № 32.
Решение задач.
Решение на месте в тетради по цепочке, которую создаёт сам учитель; учащиеся записывают, проговаривая в слух задания из № 34, 35.
Решение у доски заданий из № 47, 36, 37. Чтобы оценить ответ учащийся получает дополнительное задание из № 36, 37:
1) № 47(а) , 36(а, в); 2) № 47(б) , 36(б, г);
3) № 47(в) , 36(а, б); 4) № 47(г) , 36(в, г).
Работа в группах.
Учащиеся из группы А решают у доски задания из № 48, 49, 50, чтобы оценить ответ дополнительно даются задания из № 38, 39, 40. Если будет время, то можно решить дополнительно номер № 41.
№ 48(а), № 38(а) |
|
№ 48(б), |
|
№ 48(в), |
|
№ 48(г), |
№ 49(а), |
|
№ 49(б), |
|
№ 49(в), |
|
№ 49(г), |
№ 50(а), |
|
№ 50(б), |
|
№ 50(в), |
|
№ 50(г), |
Учащиеся из группы Б решают самостоятельно по карточкам:
№ 51 (а, б) |
№ 52 (в, г) |
№ 54 (а, б) |
№ 55 (в, г) |
№ 56 (а, б) |
№ 51 (в, г) |
№ 52 (а, б) |
№ 54 (в, г) |
№ 55 (б, а) |
№ 56 (а, б) |
Подведение итогов.
Домашнее задание: № 53, 57, 58; теория на стр.12 – 15.