Урок 7 Основное свойство алгебраической дроби.

Цели урока: повторить основное свойство обыкновенной числовой дроби, а также рассмотреть это свойство для алгебраических дробей; формировать умение  сокращать дроби и приводить дроби к одинаковому знаменателю; формировать умение  самостоятельно работать с книгой.

Ход урока.

Организационный момент.
Вступительное слово учителя.

Устный счет.
1. Вычислить:     0,76 - 0,3 = (0,46);   2,54 – 2 = (0,54);

                         0,82 - 0,02 = (0,8);  0,63 - 0,6 = (0,03);   0,8 - 0,25 = (0,55).
2. Найти сумму всех целых чисел от -102 до 104.
3. При каких значениях     выражения имеют смысл

                         ;       ;      .

Объяснение нового материала.
Объяснение темы рассматривается на стр. 11-12 учебника.
1. Сформулировать основное свойство дроби. 
2.  Разобрать  примеры:

а) ;    б) .

3.  Рассмотреть  тождества:

1) ;    2);     3)

4. Вспомнить формулы квадрат суммы и разности двучлена и устно решить у доски № 32.

Решение задач.
Решение на месте в тетради по цепочке, которую создаёт сам учитель; учащиеся записывают, проговаривая в слух задания из № 34, 35.
Решение у доски  заданий из  № 47, 36, 37.  Чтобы оценить ответ учащийся получает дополнительное задание  из № 36, 37:
1) № 47(а) , 36(а, в);  2) № 47(б) , 36(б, г);
3) № 47(в) , 36(а, б);  4) № 47(г) , 36(в, г).

Работа в группах.
Учащиеся из группы А решают у доски задания из № 48, 49, 50, чтобы оценить ответ дополнительно даются задания из № 38, 39, 40. Если будет время, то можно решить дополнительно номер № 41.

№ 48(а),
№ 38(а)

 

№ 48(б),
№ 38(б)

 

№  48(в),
№ 38(в)

 

№ 48(г),
№ 38(г)

№ 49(а),
№ 39(а)

 

№ 49(б),
№ 39(б)

 

№  49(в),
№ 39(в)

 

№ 49(г),
№ 39(г)

№ 50(а),
№ 40(а)

 

№ 50(б),
№ 40(б)

 

№ 50(в),
№ 40(в)

 

№ 50(г),
№ 40(г)

Учащиеся из группы Б  решают самостоятельно по карточкам:

№ 51 (а, б)

№ 52 (в, г)

№ 54 (а, б)

№ 55 (в, г)

№ 56 (а, б)

№ 51 (в, г)

№ 52 (а, б)

№ 54 (в, г)

№ 55 (б, а)

№ 56 (а, б)

Подведение итогов.

Домашнее задание: № 53, 57, 58; теория на стр.12 – 15.