Урок 13 Сложение и вычисление алгебраических дробей с разными знаменателями.

Цели урока: повторить правила сложение и вычитания алгебраических дробей с разными знаменателями; сформулировать алгоритм приведения нескольких алгебраических дробей к общему знаменателю.

Ход урока.

Организационный момент.
Вступительное слово учителя.

Устная работа.

Работа по карточкам , которые в случайном порядке показываются учащимся, не озвучивая их, в виде бегущей ленты.

 

 

 

 

 

Объяснение нового материала.

Объяснение темы рассматривается на стр. 21-23 учебника.
Для того, чтобы алгоритм отыскания общего знаменателя для нескольких алгебраических дробей стал более понятен рассмотрим несколько видоизмененную формулировку.
Рассмотрим правило приведения алгебраических дробей к общему знаменателю, упрощая выражение     


Правило приведения алгебраических дробей к общему знаменателю

Разложить все знаменатели выражения на множители

Из первого знаменателя выписать произведение всех его множителей, из остальных знаменателей приписать к этому произведению недостающие множители.

=

Полученное выражение и будет общим знаменателем.

Найти дополнительные множители для каждой из дробей: это будут произведения тех множителей, которые имеются в новом знаменателе, но которых нет в старом знаменателе.

=
 -

Найти для каждой дроби новый числитель: это будет произведение старого числителя и дополнительного множителя.

Упростить выражения в числителях дробей, записав их над общим знаменателем.

Работа у доски.

Доска делится на 2 части для учащихся группы А и группы Б. Учащиеся группы А выходят по одному, объясняют свои решения подробно. Учащиеся группы Б выходят по одному, не объясняют решение классу, их проверяет учитель и делает индивидуальные замечания.

Группа А

Группа Б

№ 131, 138, 139, 140, 141.

№ 151, 152, 153, 154.

Подведение итогов.

Домашнее задание: для группы Б № 148, 149, 159, для группы А  № 142, 143; теория на стр. 21 - 23.