Цели урока: повторить правила сложение и вычитания алгебраических дробей с разными знаменателями; сформулировать алгоритм приведения нескольких алгебраических дробей к общему знаменателю.
Ход урока.
Организационный момент.
Вступительное слово учителя.
Устная работа.
Работа по карточкам , которые в случайном порядке показываются учащимся, не озвучивая их, в виде бегущей ленты.
Объяснение нового материала.
Объяснение темы рассматривается на стр. 21-23 учебника.
Для того, чтобы алгоритм отыскания общего знаменателя для нескольких алгебраических дробей стал более понятен рассмотрим несколько видоизмененную формулировку.
Рассмотрим правило приведения алгебраических дробей к общему знаменателю, упрощая выражение
Правило приведения алгебраических дробей к общему знаменателю |
|
Разложить все знаменатели выражения на множители |
|
Из первого знаменателя выписать произведение всех его множителей, из остальных знаменателей приписать к этому произведению недостающие множители. |
|
= |
Полученное выражение и будет общим знаменателем. |
Найти дополнительные множители для каждой из дробей: это будут произведения тех множителей, которые имеются в новом знаменателе, но которых нет в старом знаменателе. |
|
= |
Найти для каждой дроби новый числитель: это будет произведение старого числителя и дополнительного множителя. |
Упростить выражения в числителях дробей, записав их над общим знаменателем. |
Работа у доски.
Доска делится на 2 части для учащихся группы А и группы Б. Учащиеся группы А выходят по одному, объясняют свои решения подробно. Учащиеся группы Б выходят по одному, не объясняют решение классу, их проверяет учитель и делает индивидуальные замечания.
Группа А |
Группа Б |
№ 131, 138, 139, 140, 141. |
№ 151, 152, 153, 154. |
Подведение итогов.
Домашнее задание: для группы Б № 148, 149, 159, для группы А № 142, 143; теория на стр. 21 - 23.