Математический калейдоскоп. часть 1

Цели: подвести итоги пройденного материала; развивать логику и смекалку; коммуникативную и творческую компетентности.

Подготовка к уроку:
разделить учеников класса на две команды, выбрать капитанов; для каждого отдельного конкурса приготовить пособия и карточки; таблицу для записи баллов каждой команды.

Ход проведения занятия:

У каждой команды на этом занятии будет возможность почувствовать себя и вычислителем, и теоретиком, и художником. Правила всех конкурсов разные и объясняться будут поэтапно.
Но сначала все учащиеся превратятся в вычислителей, это значит, что нужно будет вспоминать правила выполнения всех действий и считать по возможности быстрее.

Конкурс 1

Эстафета команд: все ученики команды вместе с капитаном становятся в очередь. На парте перед командами лежит большой лист с решенными примерами. Надо расставить вместо знаков «*» известные арифметические действия таким образом, чтобы ответ стал верным. К листу подходят все ученики команды по очереди и выполняют свой пример. В момент выполнения задания остальные учащиеся молча ждут, за шум снимаются баллы. (Листы должны лежать таким образом, чтобы стоящим в очереди ученикам не были видны задания).
Каждый правильно составленный пример оценивается 1 баллом.
Примеры:

Вариант I                                   Ответы:

1) 12 * 6 * 2 = 0                    1) 12 : 6 – 2 = 0
2) 13 * 5 * 5 = 70                  2) 13 • 5 + 5 = 70
3) 9 * 9 * 9 = 9                      3) 9 – 9 + 9 = 9
4) 9 * 3 * 5 = 15                    4) 9 : 3 • 5 = 15
5) 7 * 5 * 5 = 40                    5) 7 • 5 + 5 = 40
6) 20 * 10 * 2 = 8                  6) 20 – 10 – 2 = 8
7) 8 * 3 * 3 = 8                       7) 8 • 3 : 3 = 8
8) 5 * 5 * 5 = 6                       8) 5 + 5 : 5 = 6
9) 4 * 4 * 4 = 5                       9) 4 : 4 + 4 = 5
10) 1 * 1 * 1 = 0                   10) 1 : 1 – 1 = 0

Вариант
II                                  Ответы:
1) 14 * 2 * 7 = 14                  1) 14 : 2 + 7 = 14
2) 3 * 3 * 3 = 3                      2) 3 + 3 – 3 = 3
3) 10 * 10 * 0 = 0                  3) 10 – 10 + 0 = 0
4) 20 * 20 * 40 = 0                4) 20 + 20 – 40 = 0
5) 6 * 6 * 9 = 4                      5) 6 • 6 : 9 = 4
6) 19 * 9 * 9 = 1                    6) 19 – 9 – 9 = 1
7) 15 * 5 * 5 = 15                  7) 15 : 5 • 5 = 15
8) 50 * 10 * 4 = 1                  8) 50 : 10 – 4 = 1
9) 1 * 1 * 1 = 0                       9) 1 • 1 – 1 = 0
10) 2 * 2 * 2 = 6                   10) 2 + 2 • 2 = 6