Тема урока: Системы уравнений.
Цели урока: закрепить навыки решения систем уравнений различными методами; развить умение определять, какой метод решения для системы выбрать.
Форма урока: Математическое домино.
Подготовка к уроку: на каждую парту учитель готовит раздаточный материал, пустые фишки, как в игре домино; на доске или на плакате приготовить координатную плоскость с нарисованной на ней кривой линией, проходящей через все точки, координаты которых являются ответами системы уравнений с целыми отрицательными числами.
Ход урока:
Урок надо начать с повторения методов решения системы уравнений. Учитель просит перечислить все методы решения системы уравнений:
Учащиеся на каждый метод приводят примеры из домашней работы.
В раздаточном материале 30 систем уравнений. Решая системы уравнений, учащийся выбирает ответы только с целыми положительными числами и вписывает их в пустые фишки.
На магнитной доске учитель вывешивает фишку с любыми числами от 0 до 9, для начала цепочки игры домино.
Учащиеся решают системы уравнений в любом порядке и, показывая свое решение учителю, продолжают цепочку по принципу игры домино, если их ответы в данный момент подходят.
Если при решении системы уравнений были получены ответы с дробными числами, то такие ответы не рассматривать, а ответы с целыми отрицательными числами отмечать на координатной плоскости.
Если решение системы уравнений верное, то точки, координаты которых являются целые отрицательные числа, будут находиться на заготовленной линии.
Раздаточный материал.
|
Системы уравнений |
Ответы для игры домино |
Ответы для построения |
1 |
, |
|
|
2 |
|||
3 |
|||
4 |
, |
|
|
5 |
|||
6 |
,, |
||
7 |
|||
8 |
|||
9 |
|||
10 |
, |
|
|
11 |
, |
||
12 |
, |
||
13 |
|
||
14 |
, |
, |
|
15 |
|||
16 |
|||
17 |
|||
18 |
, |
|
|
19 |
, |
|
|
20 |
|||
21 |
,, |
||
22 |
|||
23 |
, |
|
|
24 |
|
||
25 |
|
||
26 |
|
||
27 |
|
||
28 |
, |
|
|
29 |
, |
|
|
30 |
, |
|
Игра считается законченной, если все системы уравнений решены.
Домашняя работа: Найти три системы уравнений, которые можно решить всеми способами.