После демонстрации двух примеров учителем, учащиеся работают в группах. Рассмотрим задания для четырех групп, где каждый учащийся решает одно задание. Если в классе учащихся больше 16, можно увеличить количество групп, но количество заданий в них должно быть четыре. В группе возможно обсуждение всех заданий и распределение их между учащимися. Во время решения в группе можно обмениваться мнениями и помогать друг другу, так как цель урока научить составлять блок-схемы и заучить правила равносильных преобразований при решении линейных и квадратных неравенств.
I группа 1. ![]() 2. ![]() 3. ![]() 4. ![]() |
II группа |
|
III группа |
IV группа |
После составления блок схем внутри рабочих групп, учащиеся собираются в четыре команды. В первой команде собираются учащиеся из всех групп, решивших первое задание, во второй команде собираются учащиеся из всех групп, решивших второе задание, и т. д.
Таким образом, в каждой команде собираются учащиеся, которые решали похожие задания. Собравшись вместе, учащиеся смогут проверить друг друга, совместно исправить ошибки в заданиях и сделать выводы: какие правила чаще других были использованы, а какие реже или совсем не использовались. Каждая команда решает, какое задание показать на доске. Пока на доске кто-то из команды показывает решение, остальные решают задания, составляя блок-схемы, по карточкам:
I команда 1. ![]() 2. ![]() 3. ![]() |
II команда |
III команда |
IV команда |
В конце урока проводится по вариантам проверочная самостоятельная работа, которая должна показать насколько эффективно учащиеся смогут использовать правила равносильных преобразований. Для решения заданий не составляются блок-схемы.
Вариант 1 |
Вариант 2 |
1. Найдите наименьшее целое отрицательное решение неравенства |
1. Укажите наибольшее целое решение неравенства |
2. Решите неравенство |
2. Решите неравенство |
3. Найдите произведение натуральных решений неравенства |
3. Найдите наибольшее целое решение неравенства |
4. Найдите сумму целых решений неравенства |
4. Найдите произведение целых решений неравенства |
5. Решите неравенство |
5. Решите неравенство |
6. Решите неравенство |
6. Решите неравенство |
Ответы самостоятельной работы:
задания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Вариант 1 |
-6 |
2 |
9 |
|||
Вариант 2 |
1 |
1 |
24 |
Домашняя работа: Придумать или найти в задачнике 4 неравенства и решить их, составляя блок-схемы.