Урок 1-2. Алгебраические выражения

Учащиеся с одинаковыми кодами образуют одну команду. В таблице выписаны коды и номера команд.

 

Код команды

1 команда

7,5

0,2645

2 команда

3

2,43

3 команда

2,5

3,4

4 команда

283,5

0,05

2,3

5 команда

16,5

2,5225

15,4

Если в ходе решения были допущены ошибки, то учащийся получает штрафное задание и учитель сам этого ученика определяет в команду. Штрафное задание решается устно (в скобках даются ответы):
1. Вычислите:
1)  (4);   2)  (10000);

3)  (1);        4)  (0).

2.
Делится ли выражение  на 21? (да)

3.
Найдите последнюю цифру числа:
1)  (8);       2)  (1);

3)  (6);                       4) (5).

4.
Вычислите:
1)  (40);              2)  (-29);

3)  (11);                  4)  ().

5.
Сравните:   и   (=).
После создания команд начинаются командные соревнования, за каждый верный ответ учащийся получает 1 «талант». Игра командная, но каждый учащийся лично зарабатывает «талант», так, что в конце урока учитель подводит итог индивидуальной и командной работе.
«Товарищеская встреча»
Учащиеся команды, получив карточки с заданиями, решение обдумывают коллективно, и потом у доски проходит защита ответа каждой команды.

Задание №1.
Вычислите наиболее рациональным способом (каждой команде в карточку вписать по 2 задания):    

 

Задания

ответ

1

100

2

360

3

52

4

135

5

153

6

159

7

3000

8

13200

9

-1512

10

52,5

            Задания №2. Вычислите, применяя формулы сокращенного умножения (каждой команде в карточку вписать по 3 задания):

1) ;             2) ; 3) ;             4)  ;

5) ;                 6)  ; 7) ;    8)

9) ; 10) ;        11) ;

12) ;        13)  ; 14) ;           15) .

Ответы:


1)  -0,2

2)  -1

3) 0,75

4)  

5)  -10

6)  3,2

7) 

8)  100

9) 1000000010

10)  0,2

11)  6,25

12)  100

13) 18

14)   100

15)   46

«Зачетная игра»
В последней части урока проводится зачетная работа, которая должна подвести итог  повторению вычислений арифметических выражений. Карточку получает каждый учащийся команды, и решение заданий не обсуждается. Пока учащиеся заняты решением, учитель подсчитывает количество «талантов» каждой команды.

1 команда

Ответ

1.

-10

2.

10

3.

12,5

2 команда

Ответ

1.

2.

16

3.

1000001000

3 команда

Ответ

1.

2.  

2,5

3.

1995

4 команда

Ответ

1.  

0,45

2. 

5

3. 

5,68

5 команда

Ответ

1.  

2000

2.   

12

3.  

0,06

В ходе урока выявляются три успешные команды, набравшие больше «талантов». Учащиеся из двух других команд распределяются между тремя командами, так, что на следующем уроке уже соревнуются три команды.