Тема урока: Система неравенств.
Цели урока: закрепление навыков решения систем различных неравенств: линейных, квадратных, рациональных, модульных.
Форма урока: Математическое лото.
Подготовка к уроку: учитель готовит карточки для устной работы с учащимися; на доске вывешиваются 8 плакатов с пятью неравенствами разного вида; каждый учащийся получает свою индивидуальную карточку, в которой он вписывает систему, делает рисунок и пишет ответ; учащийся получает индивидуальный талон.
Ход урока:
Урок начинается с устной работы учащихся. Учитель задает вопрос, а учащиеся вместо ответа поднимают нужную карточку (учитель готовит набор карточек для каждой парты).
Набор карточек №1:
Задание №1.
При каких значениях «a» система неравенств имеет хотя бы одно решение:
1. 2. 3. 4.
Задание №2.
При каких значениях «a» система неравенств не имеет решений:
1. 2. 3. 4.
Набор карточек №2:
Задание №3.
Существуют ли такие значения «a», при которых решением системы неравенств
1. 2. является промежуток из набора №2.
Во второй части урока учащиеся работают с карточками.
Форма карточки учащегося.
Талон учащегося |
Система неравенств |
Ответы неравенств |
Ответ системы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
База данных неравенств.
|
I |
|
II |
1 |
|
1 |
|
2 |
|
2 |
|
3 |
|
3 |
|
4 |
|
4 |
|
5 |
|
5 |
|
|
III |
|
IV |
1 |
|
1 |
|
2 |
|
2 |
|
3 |
|
3 |
|
4 |
|
4 |
|
5 |
|
5 |
|
|
V |
|
VI |
1 |
|
1 |
|
2 |
|
2 |
|
3 |
|
3 |
|
4 |
|
4 |
|
5 |
|
5 |
|
|
VII |
|
VIII |
1 |
|
1 |
|
2 |
|
2 |
|
3 |
|
3 |
|
4 |
|
4 |
|
5 |
|
5 |
|
Эта база данных готовится учителем на плакатах и вывешивается на доске. Учащийся получает индивидуальный талон, где записана серия и номер неравенства в этой серии. Из этих данных учащийся составляет систему неравенств, которую решает в тетради, а в карточку переносит только ответы самих неравенств, входящих в систему и ответ системы.
Талоны заданий из базы данных:
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |