Урок 6-1 Система неравенств

Тема урока:   Система неравенств.

Цели урока:
закрепление навыков решения систем  различных неравенств: линейных, квадратных, рациональных, модульных.

Форма урока:
  Математическое лото.

Подготовка к уроку:
  учитель готовит карточки для устной работы с учащимися; на доске вывешиваются 8 плакатов с пятью неравенствами разного вида; каждый учащийся получает свою индивидуальную карточку, в которой он вписывает систему, делает рисунок и пишет ответ; учащийся получает индивидуальный талон.

Ход урока:

Урок начинается с устной работы учащихся. Учитель задает вопрос, а учащиеся вместо ответа поднимают нужную карточку (учитель готовит набор карточек для каждой парты).

Набор карточек №1:

Задание №1.
При каких значениях «a» система неравенств имеет хотя бы одно решение:
1.        2.      3.      4.

Задание №2.

При каких значениях «a» система неравенств не   имеет решений:
1.        2.      3.      4.

Набор карточек №2:

Задание №3.
Существуют ли такие значения «a», при которых решением системы неравенств  
1.    2.   является промежуток из набора №2.
Во второй части урока учащиеся работают с карточками.

Форма карточки учащегося.


Талон учащегося

Система неравенств

Ответы неравенств

Ответ системы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

База данных неравенств.

 

I

 

II

1

1

2

2

3

3

4

4

5

5

 

III

 

IV

1

1

2

2

3

3

4

4

5

5

 

V

 

VI

1

1

2

2

3

3

4

4

5

5

 

VII

 

VIII

1

1

2

2

3

3

4

4

5

5

Эта база данных готовится учителем на плакатах и вывешивается на доске. Учащийся получает индивидуальный талон, где записана серия и номер неравенства в этой серии. Из этих данных учащийся составляет систему неравенств, которую решает в тетради, а в карточку переносит только ответы самих неравенств, входящих в систему и ответ системы.
Талоны  заданий из базы данных:

1

2

3

4

5

6

7