«» : «Вычисление квадратных корней»
Учащиеся каждой команды решают самостоятельно, без сравнения ответов. В ходе решения, учащиеся подробно поясняют, какие свойства квадратных корней были использованы.
Задание «»:
1 команда |
Ответ |
1.Упростить выражение . |
0 |
2. Вычислить . |
150 |
3. Вычислить . |
4 |
4. Упростить выражение . |
-1 |
5. Вычислить . |
6 |
6. Вычислить . |
|
2 команда |
Ответ |
1. Упростить выражение . |
|
2. Вычислить . |
4 |
3. Вычислить . |
2 |
4. Упростить выражение . |
-5 |
5. Вычислить . |
0 |
6. Вычислить . |
|
3 команда |
Ответ |
1. Упростить выражение . |
|
2. Вычислить . |
100 |
3. Вычислить . |
3 |
4. Упростить выражение . |
4 |
5. Вычислить . |
-115 |
6. Вычислить . |
«Финал»
Учащиеся каждой команды решают самостоятельно, поэтому учитель готовит карточку каждому ученику. В ходе решения, учащиеся подробно поясняют свои решения.
1 команда |
Ответ |
1. Квадратное уравнение имеет корни, и . Составьте новое квадратное уравнение, корнями которого являются числа |
|
2. Найдите наименьшее значение выражения . |
-1 |
3. . Чему равно ? |
0,25 |
4. Вычислить . |
39 |
5. Упростите выражение (). |
|
2 команда |
Ответ |
1. Составьте новое квадратное уравнение с рациональными коэффициентами, один из корней которого равен . |
|
2. Найдите наибольшее значение выражения . |
4 |
3. Если , то чему равно обратное число к ? |
24 |
4. Вычислить . |
2 |
5. Вычислите , при и . |
|
3 команда |
Ответ |
1. Составьте новое квадратное уравнение с рациональными коэффициентами, один из корней которого равен . |
|
2. Найдите наименьшее значение выражения . |
1 |
3. Если , то чему равно обратное число к ? |
|
4. Вычислить . |
4 |
5. Упростите выражение (). |
2 |
Домашняя работа: объявляется конкурс на домашнюю работу:
1. Чему равно наименьшее значение выражения ? Ответ: 20. |
2. При каком значении m, выраженном через a и b, выражение будет полным квадратом? Ответ: . |
3. При каком значении многочлен представляет собой полный квадрат? Ответ: -2. |