Тема урока: Линейные и квадратные неравенства.
Цели урока: составить конспект темы в виде блок-схемы; выучить правила равносильных преобразований неравенств; рассмотреть алгоритм решения линейных и квадратных неравенств, с помощью блок-схемы; провести проверочную работу.
Форма урока: работа учащихся в группах разного уровня.
Подготовка к уроку: класс делится на четыре группы, в каждой группе четыре учащихся разного уровня знаний, каждый учащийся решает только одно задание в группе.
Ход урока:
Учитель объясняет новую тему, записывая основные ее части блоками по схеме:
Блок 1
Блок 2
Блок 3
Равносильные преобразования | |||
Правило1. Любой член неравенства можно перенести из одной части неравенства в другую с противоположным знаком (не меняя при этом знака неравенства). |
|||
|
|||
|
Обычно при решении неравенства стараются заменить данное неравенство более простым, равносильным ему, применяя правила равносильного преобразования. Так как правила очень важные, то их надо выучить и уметь правильно применять, для этого рассмотрим два примера по теме и составим блок-схему их решения.
Пример 1
Рассмотрим пример 2